По итогам 2022 года расходы пользователей в мобильных приложениях по всему миру снизились на 2% и составили $167 млрд, следует из ежегодного отчёта Data.ai. Аналитики компании впервые за всю историю наблюдений зарегистрировали мировой спад.
Ещё больше сократились траты пользователей в мобильных играх — на 5%, до $109,5 млрд. Эксперты объясняют снижение высокой инфляцией, заставившей мобильных геймеров больше экономить.
Несмотря на снижение расходов в игровых приложениях, количество их загрузок установило новый рекорд — 90 млрд — больше на 8% относительно предыдущего года.
Общий объём покупок в мобильных играх составил $110 млрд. В 2023 году показатель может упасть ещё на 3%, до $107 млрд, прогнозируют в Data.ai.
Глобальные расходы в неигровых приложениях в прошлом году, напротив, показали рост на 6% и достигли $58 млрд. Драйверами стали стриминговые платформы, приложения для знакомств и сервисы с короткими видео, включая TikTok. Число установок неигровых мобильных приложений увеличилось на 13%, до 165 млрд.
В 2022 году продолжали расти и некоторые другие показатели, указывают в Data.ai. В частности, количество новых загрузок приложений увеличилось на 11%, до 255 млрд. Среднее время, проводимое пользователями в приложениях, выросло на 3% — теперь оно составляет около пяти часов в день.
Общее время, проводимое в приложениях пользователями по всему миру увеличилось до 4,1 трлн часов за день — рост на 9% год к году.
Кроме того, по итогам 2022 года на 14% выросли расходы на мобильную рекламу (в приложениях и на сайтах в мобайле). Они составили $336 млрд. При этом аналитики Data.ai отмечают снижение темпов роста и прогнозируют последующее их замедление из-за текущей экономической ситуации. Они ожидают, что к концу 2023 года глобальные расходы на мобильную рекламу не превысят $362 млрд.
Эксперты Data.ai считают, что большая часть рекламы перейдёт в приложения с короткими видео, в том числе TikTok и YouTube.
По числу загрузок приложений лидирует Китай, как и годом ранее. Следом идут Индия и США. Россия по этому показателю занимает шестую позицию. Китай также находится на первом месте по расходам в приложениях. Вторая и третья строчки у США и Японии. Россия в топ-20 по расходам не попала.
В 2022 году самым популярным по числу загрузок приложением в мире стал Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). За ним следуют TikTok и Facebook (соцсеть принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией; деятельность компании и соцсети запрещена).
В десятку по количеству загрузок также вошли мессенджеры WhatsApp, Snapchat и Telegram.
Согласно прошлогоднему отчёту Data.ai (раньше называлась App Annie), по итогам 2021 года российский рынок мобильных игр стал пятым в мире по объёму загрузок, оставив позади Великобританию, Францию, Германию и Японию.