Участники рынка интернет-рекламы просят отложить вступление в силу закона о единой системе учета всей интернет-рекламы минимум на полгода. Они оценили затраты на его выполнение в 10−20 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Роскомнадзору и Минцифры.
Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России был принят летом прошлого года и вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранениен информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Её разработкой и ведением займется Роскомнадзор.
Однако, по заявлению ассоциаций, ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований: нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения данных. Кроме того, рекламодатели пока не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос, по мнению участников рынка, позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов.
Директор по работе с клиентами в цифровых СМИ OMD OM Group Антон Дугин отметил, что финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок. В текущей нестабильной ситуации 10−20 млрд руб.— это 7−13% дополнительной только денежной нагрузки, что в текущих экономических условиях приведет к коллапсу индустрии.
Роскомнадзор уже отказал участникам рекламного рынка в аналогичной просьбе, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Однако юристы уверяют, что Роскомнадзор не наделен правом законодательной инициативы и решение вопроса останется за органами государственной власти.
Ранее участники рынка сообщали, что не хотят делиться сведениями о стоимости рекламы и параметрами аудитории. Они настаивали, что сведения о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории составляют коммерческую тайну, их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам, связанным в том числе с урегулированием передачи объектов авторских и смежных прав.