Некогда крупный производитель кваса «Дека» может вернуть себе права на бренд «Никола». Недавно контроль над маркой получили структуры «Сити Инвест Банка», однако суд запретил Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) изменять текущий регистрационный статус и прекращать правовую охрану товарного знака, сообщает «Коммерсант».
По собственным оценкам, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Бизнес столкнулся с трудностями в 2018 году, по итогам которого чистый убыток составил 393,1 млн руб. «Сити Инвест Банк» получил контроль над «Декой» по трастовому соглашению с кипрской Mediapoint, принадлежавшей экс-владельцу компании Николаю Левицкому. Одновременно банк получил контроль и над Mediapoint, которая владеет спорными товарными знаками. Эти бренды могла использовать только «Дека», знает источник издания, знакомый с ситуацией: третьи лица не имели права производить продукцию под брендами «Никола» и «Большой квас».
Однако в декабре 2019 года Mediapoint расторгла договор с «Декой», а в феврале 2020 года подала в службу заявление о передаче прав на «Николу» третьей стороне. Источник издания, близкий к одной из сторон спора, отметил, что если «Сити Инвест Банку» удастся вывести товарные знаки, то у «Деки» снизится возможность восстановить платежеспособность в рамках наблюдения, а также значительно упадет стоимость актива в случае его продажи после возможного введения конкурсной процедуры. По его мнению, готовый бизнес с мощностями и известными товарными знаками «Никола» и «Большой квас» интереснее для инвесторов, чем просто завод по производству напитков.