Почти 44% россиян предпочитают блокировать рекламу в интернете, сообщает РБК со ссылкой на исследование Deloitte. Рекламные агентства говорят, что эти цифры завышены, а критической ситуация может стать только через несколько лет.
Как показали данные опрошенных консалтинговой компанией Deloitte людей, количество пользователей, которые блокируют рекламу выросло на 6 п.п. до 42%. При этом 16% делают это только на десктопах (речь идет о компьютерах и ноутбуках), 2% только на смартфонах и еще 26% на всех устройствах.
Еще 14% заявили, что готовы начать это делать, а 19% не знают, что существует возможность блокировать рекламные объявления. Знают о блокировщиках, но не планируют отказываться от рекламы еще 25% опрошенных.
Среди пользователей мобильных устройств 28% заявили о том, что блокируют рекламу, еще 21% не знают о такой возможности. Планируют в будущем сделать это 20% опрошенных, и не собираются прибегать к блокировщикам еще 31%.
Исследователи уточнили, что 15% пользователей мобильных устройств пользуются блокираторами в мобильных браузерах. Еще 13% скачивают программы, которые скрывают рекламные объявление и в браузерах, и в приложениях.
Самые активные пользователи, блокирующие рекламу, это молодые люди в возрасте 16−25 лет — не менее 54% пользователей десктопов этого возраста и 36% - пользователи мобильных устройств. Мужчины блокируют рекламу в интернете в 1,5 раза чаще, чем женщины.
Как говорит директор по цифровым технологиям российского офиса Dentsu Aegis Network Андрей Молев, ситуация представлена несколько преувеличенной, поскольку доля россиян, которые прибегают к блокировке сейчас составляет не более 20%. Он объясняет, что сегмент интернет-рекламы растет прежде всего за счет performance-рекламы, на который блокировщики повлиять не могут.
На таком же уровне количество людей, блокирующих рекламу, оценивают в агентстве MediaCom. Но руководитель отдела развития цифровых продуктов агентства Мария Аборонова признала, что среди молодежи эта доля выше — около 40%.
Сергей Ефимов, директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group:
По оценкам экспертов и замерам, с которыми я сталкивался, в России блокируется от 2 до 7% рекламного трафика. Конечно, цифры колеблются. Если говорить о сайтах с преимущественно мужской и ИТ-ориентированной аудиторией — доля заблокированного трафика поднимается до 25−30%
Никита Зуев, генеральный директор Advark Video Advertising Platform :
У Рунета действительно есть три-пять лет до того, как АнтиБлок станет серьезной проблемой для рекламного рынка. Перформанс форматы эта история не затрагивает. Более того для паблишера это дополнительный повод развивать помимо рекламной модели — пользовательскую (когда юзер берет платную подписку на контент, в том числе без рекламы).
Наша технология AdBlock bypassing — это server-to-server решение, которое возможно использовать совместно с паблишером, для того чтобы сделать рекламу частью контента сайта при её полной динамичности и управляемости через Advark AdServer. Оно восполняет до +15% трафика, который мог быть потерян.
Ещё одно решение, которое мы активно используем, это Request Saving — технология восполнения данных, которые площадка не может корректно передать AdServer`у и тем самым теряет часть показов.
Недавно крупнейшие издатели подвели предварительные итоги реализации инициативы IAB Russia в направлении улучшения форматов интерактивной рекламы. Площадки и паблишеры говорят о снижении темпов роста блокировщиков рекламы.