Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рынок деловых мероприятий начал восстанавливаться

Однако масштабность встреч снизилась на 40%, что не позволяет вернуться к прежней выручке

В первой половине 2021 года прошло на 20% больше MICE-мероприятий, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Аэроклуб». MICE — деловые мероприятия, аббревиатура от Meetings (встречи, презентации), Incentives (программы для мотивации, тимбилдинги), Conferences (конференции, семинары), Exhibitions (выставки, пресс-туры).

При этом в денежном выражении оборот сегмента оказался на 25% ниже, чем в 2019 году. В «Аэроклубе» отмечают, что это связано с сокращением числа участников деловых мероприятий на 40%. Выручка компании от проведения обсуждения планов развития компаний на 0,5−1,5 тыс. участников сократилась на треть относительно 2019 года.

Руководитель MICE-комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий Татьяна Конакова считает, что о выходе на уровень 2019 года речи не идет. По ее словам, только часть компаний смогла нарастить объем проведенных мероприятий за счет расширения линейки предложений.

Экперты отмечают факторы, позитивно влияющие на спрос. Среди них ограничения на зарубежных рынках, где проводится меньше 5% от прежнего объема мероприятий. «Среди самых востребованных городов сейчас Москва, Петербург, Сочи, Казань, Новосибирск», — рассказывает гендиректор агентства «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий.

Как отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова, MICE-индустрия — важный источник дохода для гостиничного бизнеса в выручке московских отелей деловые мероприятия формируют 30−40% и заменить их чем-либо сложно. Сейчас гостиницы проодят одно-два мероприятия в неделю численностью до 120 человек.

По словам участников индустрии, бизнес лучше адаптировался к периодическим вспышкам заболевания, после которых спрос быстро восстанавливается. Уханова ожидает, что осенью, с началом делового сезона, активность бизнеса вырастет, хотя и будет зависеть от эпидемиологической обстановки. «Запланированные на осень мероприятия не отменяют, компании рассчитывают на всеобщую вакцинацию», — подчеркивает Зинковецкий.

Ранее организаторы концертов и фестивалей обратилась к Роспотребнадзору с просьбой доработать схему организации крупных мероприятий.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.