23 октября в России отмечается День работника рекламы — 2022 год оказался непростым и для медиабизнеса, поэтому вместо традиционных поздравлений Sostav публикует подборку полезных советов от экспертов отрасли. Мы выяснили, что сейчас вдохновляет и мотивирует топ-менеджеров агентств, а также помогает справляться со стрессом и вызовами в новой реальности.
Евгений Пырьев, генеральный продюсер FABULA Creative Agency:
Когда мир становится непредсказуемым, мы получаем шанс посмотреть на вчерашние ценности совсем с другого ракурса. А что по-настоящему важно? Для рекламиста или человека любой другой профессии? Семья. Которая вдохновляет на то, чтобы постоянно стремиться к большему. Друзья. Которые поддержат в минуту отчаяния. Команда. Которая дарит ощущение того, что ты не один. Дело. Которое помогает становиться лучше с каждым днём.
Возможно, именно буря покажет, кто готов остаться за штурвалом и продолжать плыть вопреки всему, а кто был на корабле лишь ради перспективы денег и минуты славы. Тех, кто и раньше ходил на работу, в первую очередь потому, что им это попросту нравилось, — таких людей и мотивировать не надо. У них есть надёжная почва под ногами, которую никакие катаклизмы не смогут выбить.
Что ещё мы можем сделать, чтобы стойко пережить шторм? Много работать. Заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. Желаем этого каждому, кто гордо называет себя рекламистом.
Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot :
Сегодня меня вдохновляет и мотивирует то, что и всегда вдохновляло и мотивировало до этого — во-первых, это ответственность, и я говорю не только про работу. У меня есть ответственность перед большим количеством людей — от руководства и моих сотрудников до членов семьи. Ответственный человек не можете позволить себе «раскиснуть».
Второе, что меня всё-таки мотивирует — моя профессия стратега. Это помогает анализировать информацию, фильтровать её, разбираться и строить прогнозы. Третье — поверив однажды в брендинг, полюбив его, чувствуя его фундаментальность по отношению к рекламе, SMM, диджитал, я каждый кризис убеждаюсь, что я выбрал правильное ремесло.
Текущая загрузка и трафик вносят свою лепту в то, чтобы удерживать меня от тревожных состояний. Тревоги сегодня связаны с дедлайнами, загрузками, исполнением обязательств перед клиентами и с амбициями — хоть каааак-то делать мир лучше. Пусть это даже это мир брендов.
Feedstars:
Поздравляем всех с Днём рекламщика и советуем в столь непростое время почаще глубоко и размеренно дышать. С заботой о коллегах мы сделали специальную медитацию, заряженную на рекламный успех.
Смотреть со звуком и до конца.
ShanDesign:
Станислав Окрух, основатель и творческий директор SmartHeart:
Меня как владельца агентства очень мотивирует результат моей команды, особенно в такие непростые времена. Когда команда сплочённо идёт к общей цели, когда горят глаза и рождаются идеи, несмотря ни на что, — это самое лучшее лекарство.
Отдельно отметил бы, что меня вдохновляют мощные осознанные люди. Последнее время часто с такими общаюсь. Они делятся со мной эффективными практиками, курсами и специалистами. Это тоже классно двигает меня и команду вперёд, не дает впасть в прострацию.
Сергей Стрелкин, СЕО Oohdesk:
Рекламная отрасль показывает всем, как нужно переживать кризис: мы не падаем, мы меняемся. На смену архаичному пришло технологичное. Игроки не конкурируют, а стимулируют друг друга. Никто другой так быстро не адаптировался к изменениям.
Не хочется говорить нудным голосом про «год был сложным». Трудности для команды Oohdesk — баг, который интересно исправить. Мы вывели свой AdTech продукт на рынок в первый ковидный год. Нас мотивировало ощущение его уникальности и необходимости рынку в этот момент. С 2019 года ничего не изменилось: мы продолжаем своё дело, придумываем новые технологии, которые меняют рынок, делаем жизнь клиентов на одну кнопку лучше.
Когда не знаешь, ЧТО делать — делай то, что любишь. То, что приносит пользу. В рекламе не может быть случайных людей. Только фанаты своего дела.
Дмитрий Набиджанов, директор по маркетингу в ЯRUS:
Моя основная жизненная мотивация — это возможность создавать продукт, который вызывает положительные эмоции у людей. Не важно что это — выставка, шоу или рекламный ролик. Главное, чтобы фидбэк был положительный. В нынешнее время обстоятельства диктуют жёсткие рамки рабочих процессов. Работать стало сложнее, а залогом высокого результата не всегда является наличие опыта.
Эти факторы часто являются катализатором ежедневных стрессов, которые, в свою очередь, могут привести к неуверенности в себе. В борьбе со стрессом я предпочитаю ведение тематических блогов и вечерний просмотр стримов Куплинова под крепкий чай с индийскими специями.
От души поздравляю специалистов рекламы с профессиональным праздником! Желаю коллегам креативных и творческих идей, энтузиазма и вдохновения для реализации самых невероятных задач, а также высоких достижений!
Havas Media (Россия) (группа АДВ ):
Агентство Havas Media поздравляет всех причастных с Днём рекламщика! Желаем, чтобы для реализации идей всегда находились возможности и бюджеты. Профессионалы разных направлений рекламного рынка, помните о том, что именно вашими стараниями простое становится захватывающим, привлекающим взгляд и продающим. Пусть никогда не покидают вдохновение и драйв, а ваши кейсы заслуживают только ярких комментариев на Sostav.
Считаем, что у каждого рекламщика в жизни должен быть час славы. Пользуясь возможностью для бесплатной рекламной интеграции, делимся роликом об атмосфере Havas.
Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production :
В любые времена и что бы ни происходило, для достижения цели нам нужна мотивация — сейчас с мотивацией у всех в разной степени непростые отношения. Мы в Motive считаем, что главная задача в этих взаимоотношениях — позволять себе мечтать, не забывать о том, что именно мечты, переходящие в планы, позволяют работать, создавать новое, расти над собой.
Наступили времена, которые отодвинули на неопределенный срок целый ряд личных и, часто, рабочих проектов. Поэтому мотивация может строиться из маленьких шагов, которые доставляют радость — например, устроить обед и пригласить друзей, съездить к человеку, который давно ждёт, купить себе что-то дарящее радость, запланировать небольшую поездку, научиться новому. То, о чем давно мечталось, но постоянно не было времени.
Нас исключительно и всегда вдохновляют идеи о новых технологических решениях, которые могут перенести рекламный бизнес на новый уровень. Скажем, фудтех поможет дождаться обеда — 3D принтер напечатает еду по одному клику в приложении ресторана, а домашние дела сделают IoT-говорящие вещи — сами договорятся, что и когда нужно приготовить, убрать, разогреть, заказать из супермаркета. Фантастика, но почему бы и нет.
Или, например, появятся новые форматы — небесные экраны. Совещания сможем проводить в метавселенной, общаться с голограммами, внедрять QR-геймификацию, пользоваться экопаспортом и решать любые вопросы с помощью виртуального ассистента. Надеемся, всё это случится с нами! С днём рекламщика, друзья!
Ольга Суичмезова, PR- и диджитал-директор канал Dомашний:
В эти крайне трудные для всех нас дни, когда вокруг столько тревоги, неопределенности и сопереживания, со всем этим справляться помогают чувство юмора и шуточки. Как сказал Жванецкий: «Юмор — это жизнь!». Моя формула мотивации — в нужности. Особенно, когда за тобой коллектив, и ты должен работать «солнцем».
Поддерживать, излучать позитив и уверенность. Нынешний момент — это экзамен на то, чтобы жить здесь и сейчас, потому что других вариантов нет. Планировать невозможно, контролировать невозможно. Делай, что должно! Лично у меня сейчас очень много работы, и это такое счастье, когда ты думаешь о том, чтобы не забыть что-то сделать, потому что постоянные командировки, премьеры, мероприятия, нужно провести собеседования, не забыть похвалить сотрудников, отредактировать интервью.
И в таких условиях нужно искать новые идеи, новые варианты, новые решения — и это тоже мотиватор: сможешь или нет. И вызов самой себе. И тут же откуда-то появляются новые ресурсы, чтобы жить, действовать и развиваться дальше.
Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma:
Если говорить про личную борьбу со стрессом и поддержание работоспособности и эффективности, то все пережитые кризисы научили меня, что спасает только спорт. Для кого-то это прозвучит банально, но по моему личному опыту это самый действенный способ борьбы со стрессом. Остальные популярные методы либо не дают вообще никакого эффекта, либо делают только хуже.
Если говорить про борьбу со стрессом внутри команды, то тут всё сложнее — каждый по-разному реагирует на внешние обстоятельства и по-разному с ними справляется. Как руководитель я выработал для себя простое правило, которому стараюсь следовать сам и команде рекомендую — не срываться и не перекладывать свой стресс на других. Такой подход не поможет всем вылезти из «ямы», но точно позволит не усугубить ситуацию. Важно продолжать работать так же, как и работали раньше. Как говорится, делай, что должен, и будь, что будет.
Борис Пешняк, коммерческий директор Russ Outdoor:
Я поздравляю коллег с профессиональным праздником. Рекламная сфера очень динамична: нас всегда окружают новые проекты и креативные энергичные люди. Рекламщики постоянно генерируют идеи и несмотря ни на что сохраняют оптимистичный настрой. Это очень важное достоинство нашей сферы.
Всегда есть вещи, которые мы должны делать, за что мы несём ответственность. Мы в Russ Outdoor работаем над укреплением партнёрских отношений, строим планы на будущий год, это очень заряжает. Мы с коллегами верим, что нужно делать то, что в наших силах, тогда любые трудности можно преодолеть. Поддержка семьи и коллег очень помогает.
Мой универсальный способ борьбы со стрессом — игра в хоккей. Это командный вид спорта, в котором каждый игрок отвечает за результат. Точно так же и в рекламе: усилия каждого позволяют добиваться общих амбициозных целей.
Майя Бесерриль Перес, Chief Marketing Officer в Paygine :
Ежегодно маркетинг и PR идут рука об руку, двигая бизнес к прогрессу и наполняя рынок новыми идеями и креативами. В этом году изменения заставили эволюционировать рекламу с большей силой. Маркетологам было необходимо не просто выйти из зоны комфорта, но и пройтись гораздо дальше за его рамки, чтобы находить верные решения.
Испытывая стресс, мы научились не просто генерировать нестандартные идеи, а создавать с нуля и творить гениальные вещи.
- Что мотивирует меня в данный момент? Вера в лучшее.
- Что восстанавливает? Режим сна и самоконтроль.
- Что снится? Новая реальность.
Я поздравляю коллег с профессиональным праздником, желаю невероятных достижений, роста и развития в своем сегменте. С днём рекламщика!
РА «Восход»:
Ответственность за сотрудников — главный мотивирующий фактор. Не все готовы и не все могут уехать, поэтому надо работать. Тем более, что именно работа и общение с клиентами, которые вопреки ситуации что-то созидают, наполняет жизнь смыслом.
Конечно, ощущение, что ты попал в какую-то антиутопию, не покидает. Но, как ни странно, очень хочется делать свою работу ещё лучше в благодарность всем, кто не сложил руки и развивает бизнес в стране. Пока есть предприниматели — есть надежда на будущее.
Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
Когда ты по-настоящему веришь в то, чем занимаешься, а главное, знаешь ответ на вопрос «Зачем?» — это даёт тебе точку опоры и мотивацию продолжать работать. В любой стрессовой ситуации острее чувствуется локоть того, кто рядом.
Безумно важно осознавать, что ты проходишь этот путь бок о бок не со случайными тебе людьми, а с теми, с кем ты точно справишься. И вот это ощущение верного друга, товарища и плеча рядом и есть самый большой источник мотивации.
Ксения Ветрова, директор по маркетинговым коммуникациям SocialJet:
С днём рекламщика, коллеги! Таких переворотов в нашей отрасли, как в этом году, ещё не было. Все это нужно как-то «вывозить», а ведь наша с вами работа и так не для слабонервных. Именно поэтому мы считаем, что сейчас особенно важно уделять больше внимания себе, своему физическому и ментальному здоровью.
Хороший сон, физические нагрузки (хотя бы минимальные), посиделки с друзьями и близкими. Понятные и простые действия позволяют почувствовать себя в безопасности и отключиться от бесконечного «пережевывания» внешних событий.
Ну и, конечно же, любимые увлечения помогают расслабиться. Ниже несколько проверенных способов борьбы со стрессом от нашей команды:
- Погладить кота;
- Погулять в одиночестве или с собакой без гаджетов;
- Вкусная еда и её приготовление;
- Интересные книги и легкая музыка;
- Стрельба из лука;
- Медитация и сон;
- Планирование будущих путешествий;
- Экстремальный спорт (фридайвинг, парапланеризм, сноубординг
и т. д. )
Надеемся, что перечисленные варианты окажутся полезными для кого-то. И, пользуясь случаем, приглашаем коллег по рынку к нам в гости — сейчас многим довольно сложно встретиться с друзьями, а выйти куда-то очень хочется. Так почему бы не к нам? Устроим посиделки.
makelove :
Британские ученые доказали, что головоломки и кроссворды развивают креативность и помогают расслабиться. Команда makelove собрала для всех рекламщиков кроссворд — поднимаем бокал просекко за креатив и угадываем самое важное слово в жизни любого рекламщика.
Подсказка: это помогает нам оставаться в ресурсе, быть в курсе и не стать трусом. С праздником, коллеги!
Роман Емельянов, генеральный директор холдинга Европейская медиагруппа EMG:
Бороться со стрессом лучше не в одиночестве, а вместе со своей второй половинкой. Моя жена Юлия уже больше десяти лет является моим главным мотиватором, а иногда — личным психологом. Её фирменный метод терапии — гастрономические эксперименты. Кулинарные шедевры супруги всегда невероятно вкусны, красивы и, что немаловажно, полезны.
Юля — мастер спорта по лыжным гонкам. А я, в свою очередь, раньше увлекался футболом и карате. Считаю, что самый быстрый способ проветрить мозги и в прямом, и в переносном смысле — выйти на прогулку с собакой. Или в идеале — на пробежку с любимой. Мы с ней часто активно отдыхаем и занимаемся в зале… Не представляю свою жизнь без физической активности — так и голова быстрее соображает, и хочется сворачивать горы.
Ambitica :
Друзья, коллеги, с днём рекламщика! Адаптивность и стрессоустойчивость — вот два важнейших качества в наше время. А они, так или иначе, всегда были свойственны нашей профессии.
Так что продолжаем использовать их дальше и всё у нас получится! С праздником!!!
Nectarin :
Все мы знаем, что в любое время профессия рекламщика была и остаётся одной из самых стрессовых. Наш «рецепт спокойствия» заключается, как бы это ни было банально, в спорте. Мы видим в спорте возможность «перезагрузиться» после рабочей недели и оставить весь стресс на тренировке.
Что нас мотивирует? Основным мотиватором в сфере рекламы является возможность реализовывать свои идеи. Поздравляя с Днём рекламщика, желаем всем причастным к этому празднику найти мотивацию и силы делать дальше наше общее дело — развивать рекламную индустрию!
Надежда Филягина, Digital Client Service Director в Starlink:
Быть частью рекламной индустрии значит всегда быть готовыми к новым вызовам и челленджам. Сегодня как никогда актуальны три важнейших навыка, которые мы мастерски используем каждый день:
- Креативное мышление;
- Адаптивность;
- Стрессоустойчивость.
Дорогие коллеги и партнёры, поздравляем с профессиональным праздником и желаем каждому определить свой эффективный сплит для достижения поставленных целей!
Arena (входит в группу АДВ):
Мы живём в непростое время, но для рекламщика любое время — это интересный вызов! Не забывайте, что все мы — огромная команда вдохновлённых людей, объединённых трепетной любовью к своему делу, и в этом наша самая большая сила!
В этот день от всей команды Arena желаем вам (несмотря ни на что) всегда оставаться юными романтиками, мудрыми аналитиками, крутыми профессионалами и добрыми друзьями!
Media Instinct Group:
Однажды нашего президента попросили дать напутствие рынку. Ответ был кратким: «Будьте сильными и будьте с сильными». И вот к нам пришел Sostav с просьбой поздравить индустрию с профессиональным праздником. Мы собрались командой, стали думать и поняли, что наш президент уже всё сказал.
Поэтому мы сделали стикерпак и дополнили его цитатами топов — ❤️пусть сделает нашим клиентам приятно. И да: «Все будет норм, до этого же не ошибались»
Татьяна Тармогина, управляющий партнёр emg :
Сейчас сложно не просто найти мотивацию, но удерживать её в периоде. Будущее несет слишком много неопределенностей, а это идеальная почва для тревожности и страхов. Однако формировать мотивацию — смыслы, я бы сказала более широко, — необходимо и особенно в сложные времена.
В текущих условиях большие формы необходимо редуцировать до простых, коротких, доступных границ. Это делает их реализуемыми, управляемыми, а значит, уменьшает стресс и формирует ощущение стабильности, пусть и на небольшой период. Например, мы стали делать операционное планирование на еженедельной основе, такая короткая перспектива возвращает чувство контроля над ситуацией и позволяет очень быстро реагировать на изменения.
Особую значимость приобретают сейчас повседневные, бытовые вещи. Например, совместные завтраки, собрания, причем необязательно по рабочим вопросам, а по любым другим — от домашних до хобби. Иметь понятное и не связанное с работой и информационной средой хобби — очень важно сейчас, и неформальные объединения вокруг таких интересов способствуют снятию напряжения и формированию чувства принадлежности — к чему-то понятному, доступному, «ремесленному» в каком-то смысле.
То есть к тому, что может находиться только в наших руках и в наших силах и не зависеть от внешних обстоятельств. Нахождение такого занятия или присоединение к соответствующей группе по интересам чрезвычайно важно именно в такое время, как сейчас.
Владимир Ступников, генеральный директор в «Аура» (входит в «Газпром-Медиа»):
Если пересматривать лучшие мировые бестселлеры кинопроката про пиарщиков и рекламистов, то в них раскрывают секреты, благодаря которым главные герои снимают стресс. Среди них встречаются и вредные привычки. Но это не про нас.
Так, один из наших клиентов, «Национальные приоритеты» и их федеральный проект «Спорт — норма жизни», легли в основу корпоративных ценностей нашего рекламного агентства. Мы бегаем, много, постоянно и в любой точке страны. Для меня бег — не только возможность поддержать хорошую физическую форму, но и познакомиться с достопримечательностями тех городов, где делаем проекты. Это самый простой способ быстро изучить новые города в России. Надел кроссовки и погнал.
Нет ничего проще, чтобы таким способом выпустить пар или найти решение в самой сложной рабочей ситуации. Пока бежишь, мыслительный процесс словно ускоряется, поэтому легче раскладывать в голове ходы, как в шахматной партии и находить нужное решение.
Приятно, что в «Газпром-Медиа» много единомышленников и таких же «психов», которые готовы жертвовать своими выходными или утренним сном, чтобы постоянно тренироваться, бегать марафоны и делиться друг с другом своими успехами и достижениями. Рабочая группа нашего бегового сообщества практически ежедневно пополняется новичками — это значит, от бега действительно можно получать удовольствие.
Оксана Зыкова, генеральный директор Convergent :
Жизнь в диджитал-агентстве — это всегда горящий велосипед, на который огня добрасывают и клиенты, и партнёры. Просто потому что всегда надо как можно «вчерее». А сейчас ожидания по скорости увеличились раза в три, а чёткость брифа сократилась раз в десять.
Чтобы справляться, мы стараемся выделять только один-два фактора, на которые можем влиять здесь и сейчас. Остальное паркуем до вечера, пока не решён горящий вопрос. Чтобы заряжать команду, устраиваем живые встречи и созвоны, рабочие сессии в прямом эфире Zoom. Делимся хобби, любимыми книгами, историями и забавными питомцами в корпоративных каналах, это очень помогает отвлечься. А ещё у нас есть магический бот Сёмен с мотивашками, вопросами и обратной связью команде об успехах за неделю.
Меня как руководителя поддерживает большая идея Convergent и личная мотивация становиться лучше, чем я была вчера. Я стараюсь фиксировать даже маленькие успехи, в выходные обязательно уделяю время хобби, восполняющим мой ресурс. И, конечно, постоянно напоминаю себе, что любой вызов проще, чем кажется сначала. Всё это помогает держать фокус и действовать быстрее.
Екатерина Милица, креативный директор Convergent:
В моей парадигме стабильности не существует, хотя очень бы хотелось. Изменения, чем бы они ни были вызваны, происходят всегда, и если не требовать от мира покоя и предсказуемости, то принимать изменения становится проще.
Чтобы заземляться в тревожные времена, ограничиваю поток агрессивных новостей и паники в соцсетях, вместо этого делаю подборки работ художников, дизайнеров, иллюстраторов, собираю крутой моушн или фотографии и публикую эти подборки каждый день на протяжении уже восьми месяцев. Полезная привычка для креативного директора. Ещё меня вдохновляют люди, в том числе и коллеги из агентства. Я чувствую их поддержку и передаю дальше. В последнее время я стала более открытой и легче выстраиваю новые связи. Например, вписалась в офлайн нетворкинг клуб, который даёт мне знакомства, обмен опытом и вдохновение.
Не стоять на месте помогают хобби, стремление закрывать старые дела и находить новые решения в изменённой среде. А ещё забота о себе и, конечно, гладить корги сестры.
Павел Игнатов, генеральный директор агентства UM (входит в АДВ ):
Друзья, коллеги, рекламщики! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Для всех нас этот год наполнен непростыми испытаниями и вызовами, кризисы становятся масштабнее и сложнее, но каждый раз мы стараемся успешно их проходить, приобретая новый опыт. Нас уже неоднократно испытывали на прочность, но мы держим удар и идем дальше.
Что вдохновляет и дальше расти, развиваться, справляться с трудностями в это непростое время, брать новые вершины? В первую очередь, это команда, единомышленники. Если люди рядом с вами смотрят в одну сторону, принимая без иллюзий факт новой реальности, видят в ней новые возможности, тогда всё получится. Огромное спасибо моей команде, которая обладает бесконечным количеством идей и энергии, заряжая ей всех вокруг!
Вдохновляет и заряжает сам процесс, где есть интересные вызовы и задачи — находить новые точки развития, переосмыслить бизнес-модели, бизнес-процессы, чтобы повысить стойкость бизнеса. Нам всем надо быть готовыми жить в моменте возможностей, уметь принять ситуацию и увидеть в ней новые перспективы.
Ирония и юмор — это не только ключ к сердцу аудитории в коммуникационных стратегиях, сегодня это необходимое условие выживания в эпоху постоянных перемен. Вдохновляться — значит уметь позитивно смотреть на вещи!
И, конечно, ворк-лайф баланс, гармоничное распределение времени между работой, семьёй, друзьями, спортом, хобби. У каждого из нас есть что-то, что вызывает вдохновение, помогает бороться со стрессом, будь то фильмы, музыка, книги, живопись, природа, путешествия, спорт. Важно подпитывать собственную энергию, переключаться, «перезагружаться».
Желаю нам всем и дальше не терять той искры, драйва, настроя, которые помогают нам двигаться вперед в любых ситуациях! И скорейшей стабилизации рынка, чтобы мы могли оперировать чуть большим горизонтом планирования, чем сейчас нам доступен!
Сергей Богданов, коммерческий директор МЕДИА1:
У меня есть своя внутренняя мотивация, которую не так просто описать. Она мне помогает и в простые, и в сложные времена просыпаться с улыбкой и бодро бежать заниматься делами каждый день.
Что помогает справляться со стрессом в это непростое время? У меня есть несколько хобби, которые позволяют поддерживать себя в тонусе. Например, летом хожу на рыбалку. Осенью и зимой я обычно охочусь. В промежутках, когда не сезон, хожу в баню, встречаюсь с друзьями, пою в караоке.
Вот такие у меня увлечения, которые со мной уже много-много лет. И конечно же, общение с друзьями помогает переживать сложные времена и находить во всем что-то интересное и позитивное. Ну и, конечно, меня вдохновляет работа.
Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications:
В первую очередь, мотивируют люди. Это и те, кто окружает тебя дома: семья, друзья, близкие; и те, с кем ты работаешь: команда, клиенты и партнёры. Вокруг очень много ярких, интересных, неравнодушных людей. Сил также придают занятия спортом: для меня это велопрогулки и плавание.
В последнее время я ещё практикую медитации, они дают дополнительную защиту от стресса. И, конечно, выручает сама работа. Как ни банально это звучит, но сейчас обыденные, привычные вещи, то, что принято называть рутиной, помогают справляться с негативными мыслями. Самое знакомое и самое простое сейчас оказалось самым ценным, поэтому желаю коллегам по цеху, чтобы рядом всегда были те, на кого можно положиться. И пусть всегда остаётся возможность заниматься тем, что близко, дорого и важно.
Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнёр Аппетитный Маркетинг:
На мой взгляд, само ведение бизнеса в кризис — это главный мотиватор. Стресс для нас, как для агентства, — среда привычная, поэтому справляемся с ним командно за счёт чётко выстроенной организационной структуры, менеджмента и, конечно же, взаимной поддержки. А что касается мотивации, то на кризис я и моя команда смотрим как на время возможностей.
Сегодня мы движемся небольшими шагами на небольшие дистанции, но самое главное, что это движение вперёд. Большие и сложные задачи разбиваем на мелкие, планируем сначала в краткосрочной перспективе, а затем уже долгосрочной, и обязательно отмечаем успехи на коротких дистанциях как внутри команды, так и вместе с клиентами, что позволяет идти вперед максимально долго. Также мы думаем о том, как мотивировать не только команду, но и партнёров. Например, мы создали платформу по обмену опытом Cross Promo Place, которая позволяет формировать новые связи и партнёрства, как часть поддержки не только индустрии, но и, в целом, бизнеса. Сейчас крайне важно быть вместе.
Анна Сергеева, СЕО Main Target Group:
Коллеги привет! И с праздником! Нашу индустрию продолжают менять и вдохновлять люди. Мы в агентстве ищем мотивацию, в первую очередь, внутри команды. И находим её в самых обычных вещах — путешествиях, неформальных вечерах в офисе и даже ободряющих разговорах у кулера.
Желаю всем нам оставаться талантливыми, неравнодушными и экстраординарными! Новых точек роста и проектов, которые позволят их достигнуть. С Днём рекламщика!
Светлана Коробова, директор по маркетингу и PR в AMDG:
Год и правда оказался не из легких. Но если вдуматься, то рекламная отрасль сама по себе никогда и не была легкой. Меня мотивируют любимые рабочие задачи и фокусировка на возможностях — разработка рекламных кампаний по продвижению агентства, подготовка классных кейсов, работа по написанию экспертных статей и исследований вместе с крутыми специалистами.
Конечно же, проведение клиентских мероприятий — как онлайн, так и офлайн, по которым мы все очень успели соскучиться. Мы уделяем особое внимание работе с клиентами и регулярно проводим NPS-опросы. И когда ты видишь, что усилия всей команды агентства приводят к росту всех показателей в обратной связи от клиентов — это очень сильно вдохновляет! Ты еще раз убеждаешься, что рядом с тобой работают профи и каждый на своем месте влияет на результат!
Что касается стресса, то это неотъемлемая часть жизни. Мне очень помогает несколько вещей. Во-первых, семья. Только в этом году я вписалась в два литературных клуба — в созданный в AMDG и в Литературный Клуб by the digital club, а также подписалась на несколько ТГ-каналов, которые пишут интересные релизы на книги. И само по себе чтение, и последующее обсуждение позволяет рефлексировать, обмениваться впечатлениями и реально наполняться.
В-третьих, спорт. В этом году много хожу пешком (обожаю хайкинг — это моё), а также стараюсь регулярно заниматься пилатесом. В-четвертых, путешествия с семьей. Даже небольшие по длительности, даже в выходные. Когда ты еженедельно куда-то выбираешься в новую локацию с любимыми людьми, это позволяет менять картинку перед глазами, замечать красоту вокруг и реально перезагружаться.
BALAGAN :
Что помогает команде BALAGAN?
Честный ответ из первых уст:
- Спорт;
- Self-care-рутина;
- Прогулки и путешествия;
- Время с семьей;
- Работа (в офисе и вне);
- Общение с психологом
А вот наше любимое: мытье посуды руками.
Коллеги, поздравляем с профессиональным праздником! Желаем бежать навстречу успеху и быть в коннекте с собой и окружающим миром🧘♂️ Совет от BALAGAN: концентрируйтесь только на том, на что можете повлиять.
Василий Юзенчук, исполнительный директор Bright Side creative&production:
Сейчас именно то время, когда на работниках креативных индустрий лежит максимальная ответственность. У Эрика Фрэнка Рассела есть чудный рассказ «Немного смазки». Он про профессионального клоуна, которого внедрили в экипаж космического корабля и это помогло команде выжить и не передушить друг друга в течение бесконечного перелёта.
Быть креативщиком, когда всё хорошо — несложно, труднее оставаться источником позитива в период нестабильности. Если вы такие — цены вам нет, если не такие — желаю научиться. А со стрессом справиться несложно, — достаточно переключиться. Мы вот решили сделать мини-ремонт в офисе. Мы делали, коллеги сняли и смонтировали, все посмеялись. Вот я и подумал — чем не видеооткрытка на день рекламщика? Глубокого смысла в ролике нет, но он весёлый. А это как раз то, чего многим не хватает. С праздником, коллеги!
Мария Касьянова, исполнительный директор в Blacklight :
В этом году после всех кризисов очень мотивирует желание сохранить и поддержать нашу команду: для этого находим новые проекты, выигрываем тендеры и придумываем поддерживающие механики внутри.
Я стараюсь справляться со стрессом простыми, но проверенными инструментами: общий режим, спорт, социальная активность, а также психолог (в Blacklight у всех сотрудников есть корпоративный доступ к психологической поддержке).
Мои персональные способы снизить тревогу:
- Долгосрочное планирование, и хотя все в шутку говорят о том, что горизонт планирования схлопнулся до 10 минут, я с этим не согласна. Если вы не сидите на чемоданах, планируя переезд, не стесняйтесь забронировать театр, выставку, вкусный ужин на месяц вперед;
- Мастермайнды с командой и стратсессии;
- Волонтёрство — большое количество фондов нуждается не только в финансовой поддержке, поэтому важно делиться своим ресурсом с теми, кому это сейчас так необходимо.
Александр Доброкотов, креативный директор DADA Agency:
Какие бы магические способности не предписывали нашей индустрии, она не может глобально влиять на нынешнюю реальность. Но мы можем (и должны) нести в коммуникации что-то важное, хорошее и светлое. Поэтому желаю в новых проектах чаще обращаться к идеям добра, любви, дружбы и заботы о ближнем.
С праздником!
19agency84:
Катя Трубникова, креативный Group Head CreativePeople:
Сейчас нам часто кажется, что жизнь замерла, встала на паузу. Но это только кажется. На самом деле движение в сфере продолжается, а это мотивирует больше всего. Новые вызовы, поиск ещё более нестандартных и изворотливых решений — пища для мозга креативщика, которой сейчас в избытке. Поэтому я желаю всем рекламщикам и креативщикам не падать духом и находить опору и мотивацию, которые помогают не стоять на месте.
Сейчас важным фактором является поддержка компании. Работа работой, но все мы люди, которые ведут ежедневную коммуникацию друг с другом. У нас стало только больше совместных активностей: мы собираемся в офисе поиграть в настолки, вместе смотрим фильмы и читаем книги, а периодически собираемся поиграть в волейбол.
Конечно, несмотря на то, что работа продолжается, нужно не забывать и о личном времени и отдыхе. Лично меня сейчас выручают регулярные занятия с психологом, которые помогают принять всё разнообразие и переменчивость нашей жизни.
Кроме того, наша сфера — это постоянная мозговая активность, которая требует больших энергозатрат. Поэтому иногда важно просто выключать мозг и поделать что-то руками. Я так открыла для себя вязание, увлеклась растениями, чтобы озеленить домашний офис и даже начала делать эко-бумагу.
Юлия Пасечникова, CEO Flocktory :
Всем, кто когда-то учился мотоезде, знакомо базовое правило «смотри вперед», ибо куда смотришь — туда и едешь.
Если фокусируешься на препятствии — приедешь в препятствие. Если фокусируешься на цели — двигаешься к этой цели.
Моя позиция — двигаться вперед, с пущей энергией приближать осмысленные цели и поддерживать всех, до кого в силах дотянуться. Будучи СЕО, ты не можешь позволить себе роскошь пребывать в стрессе или растерянности, ты должен каждый момент выбирать лучший для этого момента шаг, даже в условиях, когда все варианты не очень-то хороши.
Но есть роскошь, которую ты можешь и должен себе позволить — делать это всё с любовью в сердце и не в одиночестве, а в компании светлых умов своих единомышленников. Которые в зонах своей ответственности непременно более компетентны, чем ты. Это мотивирует. Драматически нарастающая неопределённость тоже так или иначе мотивирует. Мотивирует действовать сейчас, не рассчитывать на ветер в спину, восходящие тренды, понятную «сезонность» завтрашнего дня.
В конечном счёте, никому не будет интересно, насколько тебе было трудно и почему у тебя не получилось — ни рынку, ни акционерам, ни будущему тебе самому. Будущему тебе будет интересно осязать ценность, которую ты создал, и чувствовать любовь, которую ты приумножил. Вот, что мотивирует и придаёт энергии.
Анастасия Таратина, управляющий партнёр в Управление пониманием:
Мотивация — один из важнейших факторов достижения успеха и преодоления трудностей. Меня мотивируют моя семья, мой партнёр Ася Померанец и наша команда агентства. Благодаря им я продолжаю развиваться, не зацикливаюсь на негативных сценариях и стремлюсь к лучшему в своей работе. Сейчас у меня есть сильный стимул двигаться дальше — развитие нашего агентства.
Мы постоянно в поиске новых форматов взаимодействия с партнёрами и игроками нашего рынка. Ищем и создаём новые продукты и подходы для нас и наших клиентов. Мы четко понимаем, что сегодня самое главное — сохранить и укрепить доверие между медиа, PR-специалистами и бизнесом, которое является не только гарантом надёжности и стабильности, но и точкой экономического роста.
Меня также невероятно мотивируют наши клиенты, их достижения, видение и умение нестандартно мыслить. Я заряжаюсь от них и готова горы свернуть. Сейчас очень важна дисциплина, при чем дисциплина во всём — в чувствах и эмоциях, в потреблении информации, в мыслях и действиях, и даже в общении. Я для себя определила, что я не имею права сидеть и скроллить новости по полдня — на отслеживание новостей я трачу 30 минут в день и минимизирую общение с людьми, которые говорят и думают в основном негативными сценариями.
Чтобы не поддаваться стрессу и панике мне очень помогает спорт и чтение книг. И тут тоже должна быть дисциплина. Три раза в неделю у меня занятия спортом, а на книги я трачу минимум 30 минут в день. И обязательно перед сном, чтобы отказаться от гаджетов и думскроллинга. Ещё один рецепт — это время, проведенное с семьей и друзьями, общаться делиться, помогать друг другу, поддерживать тех, кто рядом и кому нужно. Я щедро делюсь своей энергией, быстро перезаряжаюсь и снова готова мотивировать себя и других.
Галина Конькова, руководитель отдела маркетинга исследовательской компании NTech :
В сложившейся ситуации мы стараемся находить для себя новые возможности. Работаем в сфере аналитики и исследований FMCG-рынка, который хоть и претерпевает изменения, однако мы понимаем, что продовольственная отрасль всегда будет поддерживаться на определенном уровне.
При этом уход одних компаний и выход на рынок других заставляет нас искать новые интересные решения и запускать новые проекты. В этом году у нас увеличилось количество онлайн и офлайн мероприятий, инфопартнёров и коллабораций.
Бездействие зачастую приводит к концентрации на тревожном состоянии. А причастность к развивающемуся проекту и необходимость постоянно креативить, реализовывать проекты, организовывать процессы, общаться с разными людьми определенно помогают чувствовать землю под ногами и не закапываться в негативных мыслях.