В сентябре 2018 года эксперты BrandScience (аналитическое подразделение Media Direction Group) провели опрос 818 респондентов возрасте от 12 до 24 лет и выяснили, какие темы актуальны для нынешней молодежи, каким образом строить с ними коммуникацию, в каких категориях какие источники информации для них авторитетны и многое другое. Все эти выводы были сделаны на основе анализа их образа жизни и образа мысли, которые складывают в основные характерные черты поколения Z. Исследование презентовал Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group, в рамках международного фестиваля рекламы «Белый Квадрат».
Поколение Z сознательное, но нуждающееся в постоянном поощрении
Взросление в эпоху доступа к любой информации уже в раннем возрасте сформировало понимание, что жизнь — вещь непростая. Представители поколения Z начинают рано зарабатывать собственные деньги…
…а также задумываться о личных финансах, понимая при этом, что карьера — не единственная цель разносторонне развитой личности, и планируют в будущем придерживаться принципов work-life balance.
Однако сознательность в фундаментальных вопросах не избавляет их от распространенных современных проблем, рожденных социальными сетями: зависимость от лайков, facebook-депрессия и пр.
Самоуверенные, но открытые к чужим мнениям
Возможность всегда высказать свое мнение, быть услышанным вне зависимости от того, к кому обращаешься (от одноклассника до владельца транснациональной компании), сформировало убеждение в собственной уникальности.
Это поколение привыкло задавать вопросы и получать на них ответы, будь то поисковик или мама с папой. При этом важно, что они действительно готовы слушать ответы, и в целом открыты к различным мнениям, точкам зрения, тематикам.
Диджитализированные, но не запертые в комнате
Не зная другой жизни, представители поколения Z действительно очень зависимы от Интернета и гаджетов, но не одержимы ими — для них это не цель, а средство (общения, получения информации, самовыражения
Виртуальная жизнь не заменяет реальной: они много общаются вживую, активно посещают различные культурные мероприятия, занимаются спортом.
Выводы
Копи пока молодой — для Z’ов актуальны рациональные сообщения на «скучные» темы (например, финансы, продукты и пр.), так как многие из них уже зарабатывают и тратят.
Путь к сердцу поколения Z лежит через понимание контекста — брендам важно говорить с центениалами на одном языке и на актуальные для них темы.
Not digital only — при коммуникации с молодым поколением присутствие в digital — обязательное, но недостаточное условие, так как они часто общаются оффлайн.