Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.09.2024 в 15:00

Денис Шарко, Sync Lab: о доступности иностранных аудиолейблов и их аналогах

Эксперт рассказал о возможностях работы с рынком музыкального репертуара в 2024 году

Денис Шарко, Sync Lab

В 2024 году музыкальный рынок России немного отошёл от значительных перемен после того, как крупные музыкальные лейблы закрыли свои представительства на территории страны. Локальные официальные представительства музыкальных лейблов переориентировались на местных артистов, сменили названия и юридические адреса и продолжают работать. Это было технически несложно, потому как практически у каждого лейбла уже есть местный каталог артистов, с которыми они продолжают работу в настоящее время. Об этом Sostav рассказал генеральный директор и музыкальный продюсер Sync Lab Денис Шарко.

Почему важно использовать именно лицензионные материалы

Во многих случаях, особенно для несложных проектов, можно обойтись без написания эксклюзивных треков с привлечения композитора. Как и в случае с фото и видео, аудиостоки сегодня сильно помогают в творческих процессах при создании фильмов, сериалов и, конечно, рекламных роликов. Как музыканты покупают готовые биты, так и многие продакшены покупают готовую музыку для своих работ.

Профессионалы понимают, что использование лицензионных музыкальных материалов, во-первых, этично по отношению к создателям треков, во-вторых, в современных реалиях развития нейросетей и алгоритмов, борющихся с нарушением авторских прав на площадках, так можно быть уверенными в том, что видеоролик не заблокируют.

Вызов

Запросы на иностранный репертуар до сих пор приходят от креативных агентств и кинопроизводства, которые аккуратно интересуются возможностью лицензирования того или иного международного хита. Но, как правило, вся инициатива сходит на нет на этапе креатива, так как «очистить» западную песню для рекламной кампании сейчас практически невозможно.

Под фразой «очистить песню» я понимаю процесс переговоров с правообладателем и согласование с ним условий по использованию песни в составе рекламного контента бренда и иного аудио-визуального продукта.

Активизировался рынок бывших стран СНГ, например, начали поступать запросы на иностранный репертуар для местных рекламных кампаний на домашних территориях. Но, возникают сложности в связи с тем, что Российские представительства были ключевыми игроками как у нас, так и на территориях бывших стран СНГ. Сейчас это усложняет коммуникацию с иностранными лейблами, по тем же причинам — запросы, в большинстве своем, игнорируют.

Текущая ситуация на рынке

Российский музыкальный рынок продолжает адаптироваться к новым реалиям, в том числе к ограничениям на прямой доступ к международным платформам и контенту таких крупных игроков, как каталог продакшн-музыки.

Universal Production Music ушли с рынка одни из первых

Universal Production Music — это платформа музыки и звуковых эффектов, предоставляющий контент для использования в различных медиа-проектах, включая кино, телевидение, рекламу, игры и многое другое. Обладая более чем 40-летним опытом и обширным портфолио известных музыкальных брендов, Universal Production Music предлагает обширную библиотеку треков, охватывающую множество жанров и стилей. Их каталог включает в себя музыку и звуковые эффекты, созданные профессиональными композиторами и исполнителями, обеспечивая качество и универсальность для творческих проектов по всему миру.

KPM перестали быть доступны с этого года

KPMMusic.com — поставщик продакшн-музыки и звуковых эффектов, предлагающий выбор аудиоконтента для различных медиапроизводств, включая кино, телевидение, рекламу, игры и многое другое. С богатой историей, насчитывающей более 50 лет, KPMMusic зарекомендовал себя как источник музыки и звуковых ресурсов. Их каталог включает широкий спектр жанров и стилей, от оркестровых композиций до современных поп-треков, обеспечивая создателям доступ к разнообразным саундтрекам для их проектов. KPMMusic продолжает предоставлять аудиорешения клиентам по всему миру.

Прочие инди-стоки, представленные ниже, так же недоступны для локальных проектов более двух лет.

West One Music

WestOne Music Group — это платформа музыкального контента, предоставляющая широкий спектр музыкальных ресурсов для кинематографа, телевидения, рекламы и других медиапроектов. С более чем 20-летним опытом в индустрии и множеством наград, WestOne Music Group зарекомендовал себя как инновационный поставщик музыкального контента. Их каталог включает широкий спектр жанров и стилей, от эпических оркестровых композиций до современных поп-треков, обеспечивая клиентам разнообразие и качество. С помощью своих композиторов и продюсеров, WestOne Music Group вдохновляет и сопровождает креативные проекты по всему миру.

VideoHelper

VideoHelper — это креативная музыкальная библиотека, предлагающая ассортимент музыки и звуков для широкого спектра медиа-проектов. Более 30 лет компания VideoHelper поставляет высококачественные аудиоресурсы для кинематографа, телевидения, рекламы, игр и других сфер. Их коллекция включает более 55 тыс. композиций, охватывающих различные жанры и настроения. Вдохновленные инновациями и технологиями, VideoHelper стремится предоставлять клиентам передовые и эффективные музыкальные решения для их творческих проектов, и многих других.

На место ушедших претендуют некоторые частные иностранные каталоги, до сих пор доступные для работы, их можно услышать в разного рода аудиовизуальных продуктах. Это могут быть как и музыкальные фонотеки с онлайн каталогами в несколько десятков тысяч треков, так и небольшие независимые лейблы.

Несмотря на сложности, российские компании продолжают сотрудничать с иностранными лейблами, хотя механизмы такого сотрудничества претерпели изменения. Некоторые международные лейблы нашли способы обойти препятствия, работая через третьи страны, что сохраняет возможность выплат роялти партнерам. На смену крупным каталогам, где можно было найти все и сразу в одном месте, приходят менее известные европейские и азиатские каталоги, которые стараются покрывать потребности кинопроизводства и рекламы. Например, с недавнего времени стала доступна корейская фонотека AKA Music.

В рекламной индустрии, с одной стороны, проще подобрать музыкальное произведение, которое подзвучит видео ролик, ведь необходимо найти всего один музыкальный файл. В сериалах, когда речь идет, например, о 20 сериях комедии, где музыки должно быть много, количество используемых произведений может достигать нескольких десятков или даже сотни треков. Не всегда ресурсами композитора можно решить такие творческие задачи в рамках тайминга и инструментария.

Вот несколько музыкальных каталогов, доступных для работы сегодня.

Sound Scape

Это музыкальный ресурс для крупных бизнес задач, ориентированный на производство фильмов и телепередач и многих других проектов. Каталог постоянно прирастает новым уникальным репертуаром и на данный момент насчитывает более двадцати двух тысяч музыкальных треков.

Adonis

Небольшой французский инди-каталог, предлагающий свою музыку в формате 5.1 Surround с 1999 года. Этот формат используется в художественных фильмах, документальных лентах, рекламе, транслируемой в кинотеатрах и на каналах HDTV. Миксы 5.1 Surround используют панорамное распределение звуков и инструментов, чтобы погрузить слушателя во вселенную звука в 3D.

Neo Sound

Neo Sounds — довольно крупная фонотека, зарегистрированная в Гибралтаре, с которой стоит познакомиться. Простота поиска музыки количество репертуара готовы предложить варианты на различные запросы. У большинства треков есть альтернативные версии для простоты монтажа.

Squirky Music

Squirky Music — независимый музыкальный каталог из UK, специализирующаяся на качественной, оригинальной музыке и песнях для фильмов, сетевого телевидения, трейлеров, промо-роликов, рекламы. Есть классические произведения в интересных аранжировках.

Cinephonix

Cinephonix предлагает свежую, оригинальную музыку для профессионалов, работающих в креативный индустрии. Будь-то музыка для рекламы, телевидения, сериалы или кино, фонотека обладает обширным каталогом и сможет выделить видео из «толпы». Все треки представлены эксклюзивно.

Twisted Jukebox

Twisted Jukebox — это британская музыкальная библиотека, довольно известная в узких кругах, охватывающая широкий спектр музыкальных жанров и стилей, нацеленная на современный актуальный репертуар и звучание. В состав фонотеки входит пять лейблов.

AKA Music

AKA Music — компания по производству музыки для вещания в Корее и в настоящее время предоставляет свою музыку для вещания на 190 каналах как на родине, так и за рубежом, включая территориальное вещание, кабельное телевидение, социальные сети и рекламу. По состоянию на сентябрь 2023 года она насчитывала около 55 тыс. фоновых музыкальных композиций и ежегодно обновляет более 10 тыс. композиций. К апрелю 2023 года поставляет продукцию на 30 европейских рынках через Parsiparla, а также начала поставки в Китай через Kanjian Music. В настоящее время расширяется на глобальные рынки, включая Японию, Вьетнам, Таиланд и рынки России.

Sound Stock

Sound Stock — это профессиональная библиотека музыки, предназначенной для любых видов видео- и аудиоконтента. Все представленные на сайте произведения написаны практикующими теле- и кинокомпозиторами со всего мира и исполнены профессиональными музыкантами (мастерами своих жанров), симфоническими оркестрами и продюсерами специально для использования в художественных и документальных фильмах, сериалах и телепрограммах, рекламе, радиопередачах, компьютерных играх и многих других видах медиа.

Так же, продолжают свою работу каталоги Apollo Media и Find the tune.

Из локальных музыкальных баз хотелось бы выделить следующие:

  • «Звукобаза». Это музыкальный каталог, присутствующий на рынке более 10 лет, с уходом иностранных представительств обратил на себя внимание.
  • LSM Music. Относительно новая локальная музыкальная библиотека, созданная на базе видео продакшна Legio Felix. На сегодня насчитывает более 18 тыс. треков и звуковых эффектов для видео производства.
  • Sync Lab. Музыкальный каталог, аккумулирующий репертуар молодых локальных артистов и именитых звёзд от крупных лейблов с целью облегчить поиски музыкальных произведений в состав видео роликов. На сегодня насчитывает более 18 тыс. инструментальных произведений и песен.

Тенденции и перспективы

Музыкальный рынок России в 2024 прошёл этап бурлений и если раньше приоритетным репертуаром в рекламных проектах была иностранная музыка, то сейчас этот процент снизился, но не сошел на нет. Всё больше запросов приходит на локальных артистов и их песни. По-прежнему держится тенденция, что рекламодатель хочет «мегахит» и не готов рассматривать молодые коллективы в проекты. Но, как мне кажется, это дело времени. В этом направлении тоже возможны подвижки, особенно, если это будет касаться небольших региональных брендов, у которых не так много денег на приобретение лицензии на музыку.

Впереди у музыкальной индустрии России стоят новые вызовы и возможности, которые будут определять её развитие в ближайшие годы. Основной из них — это создание своих музыкальных каталогов для обеспечения потребностей в контенте всех профессиональных пользователей музыки, таких как телеканалы, видео- и аудиопродакшнены, рекламная сфера и другие.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.