Органическая выручка dentsu по итогам 2020 года сократилась на 11,1%, до 835 млрд японских йен (около $7,92 млрд по текущего курсу). В четвертом квартале органическая выручка группы составила 233,1 млрд йен (около $2,21 млрд), что на 12,1% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Такие данные представлены в отчете группы.
В регионе EMEA снижение органической выручки достигло 12,4% по итогам года и 14,4% в четвертом квартале. Россия стала единственным рынком, который показывал положительную динамику в течение всего года. В Северной и Южной Америке органическое снижение доходов составило 11,3% в 2020 году и 13% в четвертом квартале. В Азиатско-Тихоокеанском регионе — 18% по итогам года и 10,9% в четвертом квартале.
В dentsu отмечают, что пандемия вызвала замедление спроса, что повлияло на результаты группы во всех регионах. Из-за высоких показателей в первом квартале 2020 года компания ожидает отрицательный органический рост в первом квартале 2021, после чего последует возвращение к положительной динамике.
Поскольку «95 из 100 лучших рекламодателей мира» уже клиенты dentsu, холдинг планирует сосредоточиться на развитии отношений с текущими партнерами, отметил президент группы Тошихиро Ямамото. По его словам, пандемия и дальше будет стимулировать распространение цифровых технологий и инноваций, и это позволит dentsu использовать свое конкурентное преимущество как одного из глобальных новаторов в области коммуникаций, данных и маркетинга.
Ранее о финансовых результатах за год отчиталась Publicis Groupe. Чистая выручка группы составила €9,7 млрд, что всего на 0,9% меньше, чем годом ранее. Органическая выручка IPG снизилась на 4,8%, до $8 млрд.