Dentsu group, в которую входит dentsu Japan Network и dentsu International, отчиталась о консолидированных финансовых результатах за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Рост органической выручки глобального бизнеса в третьем квартале составил 27,8%. За девять месяцев группа заработала почти 775 млрд японских йен ($6,8 млрд), а за полугодие — 281,8 млрд японских йен ($2,47 млрд).
В регионе EMEA (Европа, Ближний восток и Африка) органический рост dentsu за девять месяцев 2021 года составил 10,1%, а в третьем квартале — 12,9%. Органическая выручка на российском рынке показала позитивную динамику в диапазоне +5−10% в первом-третьем квартале. У dentsu Japan Network органический рост составил 49,7%, у dentsu International — 13,4%.
Органическая выручка dentsu Group за девять месяцев 2021 года увеличилась на 12,6% (на 18,2% в Японии и 8,6% на глобальном уровне). Базовая операционная прибыль в первом-квартале 2021 года увеличилась на 71,7% (в постоянной валюте). У японского бизнеса рост составил 87,4%, у международного — на 45,5%.
Динамике поспособствовало глобальное восстановление после пандемии, включая бизнес-активность и покупательскую способность, что вызвало рост спроса на телевизионную и диджитал-рекламу на всех рынках. Дополнительно этот спрос вырос в Японии на фоне Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года.
Дарья Куркина, главный операционный директор dentsu Russia:
Российский бизнес dentsu и в 2020 году демонстрировал устойчивость. За первый-третий кварталы прошлого года Россия стала единственным рынком в регионе EMEA, где росла органическая выручка. В этом году мы сохраняем позитивную динамику как за счет восстановления рекламных инвестиций текущих клиентов, так и благодаря расширению продуктового предложения. Предоставляем рекламодателям все более сложные аналитические продукты, которые помогают решать огромный спектр бизнес-задач — в таких областях, как контент, e-commerce, CX и других.
По итогам девяти месяцев 2021 года доля диджитал-выручки dentsu Group составила 51,9%, а у dentsu International этот показатель достиг 65,8%.
Компания увеличивает доходы от от направления трансформации потребительского опыта и технологий (customer transformation & technology). На него пришлось 28,7% валовой прибыли с первого по третий кварталы (у dentsu International этот показатель составил 32,9%). В среднесрочной перспективе dentsu group ожидает увеличения доли customer transformation & technology в общем объеме доходов до 50%.
В рамках международного бизнеса dentsu направление CXM в третьем квартале демонстрирует рост органической выручки на 11,2% за счёт высокого спроса рекламодателей. При этом продолжилось восстановление направления медиа (+17,3% в третьем квартале).
В dentsu прогнозируют органический рост компании на 12% по итогам 2021 финансового года. Ожидается, что базовая операционная прибыль в этом году будет более чем на 40% выше уровня прошлого года.
Также сегодня холдинг объявил о кадровых перестановках как в глобальном управлении, так и в японском подразделении. После пяти лет работы в качестве генерального директора Тоcихиро Ямамото уйдет в отставку с начала 2022 года. Его сменит Хироси Игараси, нынешний президент и главный исполнительный директор dentsu Inc. — компании, ответственной за внутренние операции dentsu в Японии.