Dentsu Group, в которую входит dentsu Japan Network и dentsu International, отчиталась о консолидированных финансовых результатах за второй квартал и первое полугодие 2022 года.
Органический рост глобального бизнеса (не включая Россию) за апрель-июнь составил 8,2%, dentsu Japan Network — 7,9% и dentsu International — 8,4%. В группе такие показатели связывают с тем, что «клиенты продолжают инвестировать в бренды, используя цифровые решения для улучшения своего бизнеса».
С учётом влияния российских активов глобальный органический рост оказался ниже — 7,3%, в dentsu Japan Network — 7,9%, в dentsu International — 7%.
Операционная маржа группы (с учётом влияния России) выросла на 13,5%, dentsu Japan Network — на 15%, а dentsu international — на 13,6%. Без учёта российских активов операционная маржа глобального бизнеса увеличилась на 13,9%. Как отмечается в отчёте, её росту способствовали «продолжающиеся усилия по упрощению организации и сокращению затрат, которые группа предпринимала в течение последних двух лет».
Чистая выручка dentsu Group (с учётом влияния России) во втором квартале выросла на 19,3% год к году и достигла 260 млрд японских иен ($1,9 млрд). Чистая прибыль увеличилась на 31,5% и составила 35 млрд иен ($262,2 млн).
В первом полугодии 2022 финансового года чистая выручка группы (с учётом влияния России) увеличилась на 17,8% в годовом выражении и достигла 518,9 млрд японских иен ($3,9 млрд).
Органический рост группы за этот период составил 8,2% (8,9% без учёта России). В первом полугодии наблюдался подъём во всех регионах за счёт продолжающегося роста категории средств массовой информации, а также увеличения расходов клиентов на цифровую трансформацию, говорится в отчёте.
Операционная прибыль группы (с учётом влияния России) увеличилась на 25,6% год к году до 89,9 млрд японских иен ($673,7 млн) за первые шесть месяцев текущего года. Операционная маржа увеличилась на 100 б.п., до 17,3%, что отражает операционный леверидж за счёт увеличения выручки и оптимизации затрат, следует из отчёта.
В группе также отметили, что достигли соглашения о продаже бизнеса в России местному руководству. После сделки в dentsu ожидают «дополнительных расходов», связанных с передачей активов. «Эти сборы не окажут влияния на базовые показатели, а затронут только установленные законом. Большая часть расходов будет неденежной, связанной с возвратом курсовых разниц из резервов и обратно через отчёт о прибылях и убытках», — пояснили в группе.
В dentsu полученные в первом полугодии результаты оценили как «высокие», поэтому в своём прогнозе на 2022 финансовый год группа ориентируется на верхний предел органического роста в 4−5% при операционной рентабельности в 17,7%, несмотря на «негативное влияние России». Без учёта её влияния операционная маржа группы составила бы 18%, отметили в компании.
Чистая выручка dentsu Group в первом квартале выросла на 16,4% год к году и достигла 258,8 млрд японских иен ($2 млрд). Чистая прибыль увеличилась на 28,7% и составила 34,9 млрд иен ($269,9 млн). По оценкам группы, уход из России обошёлся компании в 14,2 млрд иен ($110 млн). Часть убытков группа покрыла за счёт продажи дополнительных имущественных активов.