Мир изменился, а вместе с ним — различные форматы коммуникации. В будущем году бренды и создатели контента будут искать инсайты о новых запросах и ценностях клиентов, а также переосмысливать аутентичность в фотографии. Какие еще визуальные тренды нас ждут в мире после 2020, рассказала команда международного фотобанка Depositphotos.
Символы оптимизма
Аудитория чаще взаимодействует и остается лояльной к брендам, которые поднимают настроение и вселяют уверенность в завтрашнем дне. В 2021 году лучшим решением для создателей контента станет использование вдохновляющих ярких цветовых палитр и округлых шрифтов, которые подбодрят клиентов и создадут дружелюбную атмосферу.
Таким образом, позитивные визуальные образы будут основной формой общения с аудиторией. Концеции, подобные Slow Living, воодушевят клиентов и станут символами оптимизма, которые оценят люди по всему миру.
Ключевые слова: оптимизм, slow living, радость
Leo Burnett Ukraine:
Перед всеми возникли одни и те же вызовы. Бренды, бренд-менеджеры и компании в текущих условиях неопределенности стали больше фокусироваться на том, как быть ближе к людям и их потребностям. И это правильно. Ведь в кризисных условиях люди внимательнее смотрят на тех, кому могут доверять, это касается и брендов.
Одни из самых честных рекламных кампаний — социальные, которые часто создаются, чтобы получить максимальный эффект за минимальные средства. Условия 2020-го поставили всех практически в одинаковые рамки. Наибольшая эффективность и сфокусированность — главные атрибуты текущих брифов.
Время «велнес» (здорового образа жизни)
Среди ключевых потребностей клиентов сегодня — здоровье и хорошее самочувствие. Бренды и создатели контента используют изображения, которые иллюстрируют занятия спортом, заботу о себе и отдых, чтобы донести один важный месседж. Мы не должны забывать, что хороший сон, регулярное питание и физическая активность — основные человеческие потребности.
Тема «велнес» не ограничивается сообщениями, которыми делятся создатели контента. Визуальная составляющая этого тренда — в сбалансированных, спокойных цветовых решениях в дизайне, а также фотографиях, иллюстрациях и видео, которые мотивируют и помогают показать заботу бренда о физическом и цифровом здоровье аудитории.
Ключевые слова: рутина, мотивация, lifestyle
Design Bridge:
Из-за пандемии визуальные стили, которые считались нишевыми, в 2021 году выйдут на первый план — простые, умиротворяющие решения в дизайне будут популярными, поскольку они станут альтернативой бегства от экранов и необходимости искать баланс между работой и отдыхом.
«Легкость», «чистота» и «простота» станут ключевыми словами, а иллюстрации и коллажи будут заметно выделяться в цифровом мире. Приглушенные, едва заметные цвета и традиционные шрифты с засечками позволят создать моменты спокойствия и отдохнуть от «безумия» мировых событий. Цвет 2021 года Aqua Green по версии Pantone — еще один показатель того, что люди будут предпочитать природу цифровому миру.
Ближе к природе
Мы обращаемся к природе, чтобы отвлечься и переключить внимание на то, что действительно важно. В дизайне эта тенденция нашла отражение в использовании натуральных тонов и ботанических узоров, которые помогают снизить уровень стресса, улучшить настроение и повысить продуктивность.
Вдохновленные природой цветовые палитры, аутентичные фотографии и органические элементы в моушн-графике станут беспроигрышным вариантом, если вы ищите идеи для веб-дизайна в 2021 году. Еще более впечатляющего и захватывающего пользовательского опыта можно достичь благодаря умиротворяющим аудиотрекам. Например, завораживающие звуки лесов со всего мира гармонично дополнят вдохновленный природой дизайн.
Ключевые слова: умиротворяющий, ботанический, захватывающий
Виртуальная эмпатия
Использование XR-технологий может стать самым быстрым способом донести важный месседж, повлиять на привычки потребителей и ускорить изменения в мире. Истории, которые бренды рассказывают с помощью элементов VR, AR и MR, должны быть искренними и аутентичными, а не только визуально привлекательными.
Компаниям и креаторам стоит разрабатывать интерактивные сценарии, в которых пользователь играет главную роль и получает мультисенсорный опыт, как в реальном мире. Только полное погружение в среду экологической катастрофы, региональных конфликтов или повседневной жизни в разных уголках мира может заставить аудиторию более осознанно относиться к местным проблемам и глобальным вызовам, с которыми мы сталкиваемся.
Ключевые слова: XR, погружение, сторителлинг
DentsuACHTUNG!:
Веселая анимация на основе физики и невероятно реалистичные 3D-рендеры еще сохранят актуальность, но авторы будут стараться выделиться, используя реальные данные. Иллюстрируя окружающую среду разными способами, мы можем создавать новые визуальные и концептуальные нарративы, а также заставлять аудиторию задуматься. Мобильные телефоны с LiDAR и похожими технологиями позволяют сканировать и анализировать окружающую среду для получения 3D-данных. Также они открывают интересные способы создания UI-элементов в AR.
Помимо этого, мы увидим множество новых визуальных стилей, в которых часть реальности берется за основу и трансформируется с помощью технологий. Это может быть что-то простое, например, передача данных о ветре в Houdini, которые будут управлять вашей стилизованной анимацией. Независимо от того, как это выглядит, все становится более осязаемым и интересным.
Аутентичность 2.0
Клиенты всегда стремятся к более аутентичному контенту. Раньше они искали изображения, которые передавали эмоции и идеально описывали их активный образ жизни. Теперь на смену фотографиям и видео, иллюстрирующим хасл-культуру, пришли изображения, которые показывают удаленную работу, домашний отдых и медленную жизнь.
Во времена, когда материальные ценности клиентов сменяются преимущественно духовными, создателям контента стоит переосмыслить понятие аутентичности. Брендам, в свою очередь, предстоит найти способы общения с аудиторией с помощью более искренних и вовлекающих историй, в которых выбор изображений остается ключевым фактором.
Ключевые слова: аутентичность, семья, эмоциональность
Эстетика кинематографа
Фотографы, которые стремятся экспериментировать в своих работах, будут вдохновляться эстетикой кинематографа. Чтобы передать атмосферу снимка, креаторы создадут визуал с композициями, в которых вокруг объектов останется много пространства. При этом они уделят внимание деталям, будут использовать приглушенные цветовые палитры и минимальную постобработку.
Авторы постоянно пробуют новые техники освещения, чтобы добиться правильного кадрирования, изобретают инновационные способы съемки, вдохновленные фильмами и телесериалами. Этот тренд в фотографии заставит нас еще больше восхищаться снимками, которые напоминают кадры из фильма.
Ключевые слова: атмосферный, приглушенный, детализированный
Снэк-контент
Постоянно растущая аудитория пользователей TikTok и запуск Instagram Reels проложили путь для формата «снэк-видео», который идеально подходит для быстрого потребления контента. Создатели роликов со всего мира привлекают внимание зрителей с помощью аутентичных, захватывающих рассказов, которые длятся всего пару секунд.
Чтобы сэкономить время, подобный формат видео создают с помощью смартфона или беззеркальной камеры. Приложения для редактирования видео, а также инструменты Instagram и TikTok помогают еще больше сократить период от создания до публикации. Новый формат коротких видео выбирают бренды, которые хотят быстро реагировать на события, делиться обновлениями через ситуативный контент и охватывать новые аудитории.
Ключевые слова: вертикальный, вовлекающий, ситуативный
Аудиовизуальное погружение
В 2021 году аудио и визуальный контент идут рука об руку, помогая брендам лучше взаимодействовать с аудиторией и оставлять длительное впечатление. Короткие музыкальные фрагменты в видео, звуковые эффекты в приложениях и треки на сайтах заставляют пользователей задействовать как слуховое, так и визуальное восприятие. Следовательно, они получают улучшенный опыт взаимодействия с продуктом, проектом или самим брендом.
Клиенты микростоков исследуют возможности использования звуковых эффектов и музыки в тематических проектах, чтобы обеспечить более сильный эмоциональный отклик аудитории. Аудио становится важным элементом для компаний, которые стремятся оставаться конкурентоспособными и создавать уникальный онлайн- и офлайн-опыт.
Ключевые слова: увлекательный, абстрактный, динамичный
Игра в дизайне
Глобальный локдаун ускорил диджитализацию мира, заставив всех адаптироваться к новой реальности. Пока клиенты привыкают заниматься повседневными делами онлайн, дизайнеры ищут способы удержать их интерес.
Использование игровых элементов на сайтах, в приложениях и других дизайн-проектах — это новый ориентированный на пользователя подход, который стоит освоить брендам. Тематические челленджи и анимированные баллы, стилизованные значки и рейтинги или более сложное взаимодействие на основе моушн-дизайна усиливают погружение пользователя. Его путь становится более плавным и увлекательным, даже когда речь идет о повседневных делах, таких как банкинг, работа или занятия спортом.
Ключевые слова: интерактивный, моушн, анимированный
Выводы
Нас ждет захватывающее приключение в мир постпандемийного визуала — глобально мир вступает в новую эпоху. Трансформации коснутся всех отраслей жизни, а визуальные тренды одними из первых это начнут транслировать. Инфлюенсерами здесь станут креативные и брендинговые агентства — не стесняйтесь получать больше инсайтов о том, как общаться с аудиторией и выделяться с помощью тематических проектов в 2021 году от экспертов из Нидерландов, Италии, США и других стран. Стремитесь открывать для себя эффективные инструменты и вдохновляющие советы от всемирно известных дизайнеров.