Российские депутаты не на шутку обеспокоились нравственным состоянием российского общества. Депутаты уверены, что реклама с использованием сексуальных образов негативно воздействует на нравственные и моральные принципы россиян, а значит такая реклама должна быть запрещена.
С такой инициативой намерены обратиться к Госдуме депутаты фракции "Справедливая Россия". Как сообщает ТАСС со ссылкой на текст законопроекта, депутат фракции "Справедливая Россия" Олег Михеев предлагает внести изменения в закон "о рекламе" и запретить эксплуатировать интерес к сексу в рекламе.
По данным издания, у которого имеется копия документа, в рамках законопроекта предлагается прописать в законе "О рекламе" пункт о том, что реклама не должна "эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций".
Автор законопроекта уверен, что демонстрация сексуальных образов является одним из самых эффективных и беспроигрышных способов привлечения внимания к рекламному сообщению. Однако такая реклама негативно влияет на моральные ценности жителей страны, что стало главной причиной инициации законопроекта.
"Выставляя секс на общее обозрение и играя на мужских комплексах и сексуальных инстинктах, рекламщики наносят ущерб общественной морали, формируя у молодежи ложные ценности, жертвами которых впоследствии становятся наши дорогие женщины", - предупредил парламентарий.
По мнению Олега Михеева, подобное эксплуатирование темы секса в рекламе "снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения". "Рекламные технологии, основанные на максимальной скандальности, максимальной простоте и максимальном количестве повторений информации, способствуют не только продвижению товаров, но и формированию определенного образа мышления, морали, принципов, представлений о том, что такое является нормальным", - говорит Олег Михеев.
Помимо этого, подобная реклама обладает дополнительным негативным фактором, а именно влиянием подобной рекламы на безопасность на дорогах. Михеев отметил, что в погоне за наживой рекламные компании и производители товаров не беспокоятся о безопасности водителей и их пассажиров, размещая вдоль дорог билборды с сексуальными моделями. "Потеря бдительности на долю секунды может спровоцировать аварии, в том числе с многочисленными жертвами", - добавил автор законопроекта.
За прошедшую неделю чиновники активно выступали с новыми рекламными запретами. Напомним, на прошлой неделе заксобрание Санкт-Петербурга выступило с инициативой запретить звуковую промо-рекламу на улицах городов страны. Также депутаты предлагают усилить борьбу с навязчивой рекламой, в том числе в кинотеатрах, на квитанциях ЖКХ, в общественном транспорте.