Фото РИА Новости
Депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк планирует внести на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому в рекламе автомобилей будет запрещено заявлять базовую стоимость машины при демонстрации модели с большим числом дополнительных платных опций, пишет газета «Известия».
По словам депутата, зачастую в демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит много дополнительных опций, однако производитель указывает цену базовой комплектации автомобиля. Таким образом, машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.
Такую рекламу Сердюк назвал «мошенничеством и надувательством», поскольку образ не соответствует реальности.
В России существует закон о рекламе, который защищает потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями, однако согласно ему штраф за сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом является несущественным. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.