Sostav.ru

«Поймай тот самый мяч»: DEZA разработала бренд детских резиновых игрушек

Студия создала позиционирование, фирменную айдентику, упаковку и дизайн выставочных стендов

3

Перед студией DEZA стояла задача разработать бренд-платформу, позиционирование, фирменную айдентику, упаковку и дизайн выставочных стендов для АО «Чебоксарское производственное объединение им. В. И. Чапаева» — производителя детских резиновых мячей. При разработке бренда важно было учесть, что предприятие готовится к выходу на европейский и китайский рынок, поэтому образ бренда необходимо было сделать привлекательным и понятным для всех.

«Тот самый мяч»

В результате анализа целевых групп и их поведения было определено позиционирование бренда «Поймай». Оно строится на совокупности рациональных и эмоциональных аспектов. В основе рациональных — мяч, созданный с использованием безопасных материалов. Эмоциональная основа — мяч, сделанный в России с любовью и заботой.

Рациональные аспекты призваны ответить основным требованиям родителей, развеять страхи и сомнения при выборе игрушки; эмоциональные — привлечь внимание и вызвать положительные эмоции у детей, будущих обладателей мяча, а у взрослых создать ощущение приятной ностальгии по детству. Все перечисленные аспекты нашли отражение в одной ёмкой фразе «Тот самый мяч», ставшей сутью бренда, а потом и его брендлайном.

Озорство и дружелюбие

Следующим этапом проекта стала разработка айдентики, отражающей обновленное позиционирование бренда.

Дизайнеры студии разработали яркий логоблок, в который поместили название бренда «Поймай», дополнив его брендлайном «тот самый мяч». Прыгучий, яркий, звонкий, быстрый, любимый — для каждого свой. Букву «О» в написании бренда «Поймай» заменили на изображение мяча — того самого, гордости компании.

Как в русской, так и в английской версии логоблок отражает настроение бренда, призывает к активному отдыху и веселым играм.

Фирменная графика построена из яркой и узнаваемой росписи мячей «Поймай», выделяет товар и позволяет легко идентифицировать его на полке. Узоры располагаются в форме мяча, придавая объем и динамику носителю, ощущение присутствия «того самого мяча» — круглого, упругого и приятного на ощупь, знакомого и любимого с детства.

Проводник в мир игр

У компании уже существовал свой бренд-персонаж — дружелюбный лягушонок, требовавший визуального обновления. Дизайнеры существенно доработали его внешний вид, в результате чего усилилась считываемость и индивидуальность, добавилась пластичность и динамика.

Экспрессивность характера персонажа подчеркивают разные эмоциональные состояния и позы, а также веселые фразы, с помощью которых он общается с людьми из разных стран: «Поймай тот самый быстрый мяч» или Catch the very favorite ball.

Прыжок в жизнь

Заключительный этап проекта — традиционное составление руководства по использованию фирменного стиля. Кроме того, в новом стиле была оформлена упаковка «Поймай» для магазинов и выставочное пространство для презентации бренда.

В результате получился живой и энергичный бренд, который, по словам команды проекта, может успешно существовать и развиваться как на российском, так и на зарубежном рынке. Все атрибуты нового бренда уже используются клиентом и выходят в среду покупателей, партнеров и клиентов чебоксарского предприятия.

Игорь Лившиц, арт-директор бренда «Поймай»:

Со студией DEZA мы провели огромную творческую работу по брендингу новой торговой марки АО «ЧПО им. В. И. Чапаева» «Поймай», под которой компания производит детские мячи из натурального каучука.

Благодаря нашему куратору от студии DEZA Марте Беккер, ее всегда дружелюбной и приветливой манере общения, совместная работа над проектом, от составления договора до его финальной стадии, проходила без особых сложностей. Спасибо за терпение.

Хочется выразить особую благодарность дизайн-директору Ирине Шмидт за высокий профессионализм в быстром решении концептуальных, стилистических и графических задач, возникавших в процессе работы.

Спасибо всей команде DEZA — было очень приятно сотрудничать!


Состав творческой группы:

Ирина Шмидт — арт-директор
Дарья Ерасова — стратег
Антон Борисов — копирайтер
Валерий Голубцов — иллюстратор
Ирина Шмидт, Ольга Самофалова, Екатерина Стародумова, Андрей Чигарев, Даниил Ярцев — дизайнеры
Роман Титовец — видео
Роман Титовец, Артем Матюшонок — визуализатор
Марта Беккер, Алиса Чуняева — менеджеры проекта

Особую благодарность команда DEZA выражает Игорю Лифшицу, арт-директору бренда «Поймай».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.