Селлер Digital Alliance (DA) в рамках продукта Online TV запускает технологию определения социальной демографии аудитории с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Об этом Sostav сообщили в компании.
В рамках сотрудничества с поставщиком технологии — компанией GetShop.TV — DA будет получать независимую соцдем-аналитику на основе данных ТВ-смотрения.
«Продукт разработан с учётом актуальных потребностей аудитории и рынка и призван повысить эффективность рекламных кампаний в условиях растущего инвентаря Smart TV», — подчеркнули в DA.
Там добавили, что определение профиля пользователя с использованием ИИ проходит несколько этапов. Сначала GetShop.TV получает от независимого поставщика — компании «Сервис-ТВ» — программы передач каналов, а от конечных устройств — информацию о времени вызова рекламы, часовом поясе, в котором находился пользователь, идентификаторе устройства, ТВ-канале и ТВ-орбите.
Затем по времени вызова рекламы из EPG (электронной программы передач) определяется контент, который пользователь смотрит в данный момент. Далее по метаданным контента (название, краткое описание, полное описание) из EPG ИИ делает взвешенные предположения о зрителе. На основе истории смотрения для каждого устройства формируется набор профилей. Каждый следующий запрос рекламы уточняет текущие профили устройства.
«При запросе рекламы в определении соцдема участвуют не только текущий прогноз ИИ, но и накопленная история профиля. При этом для одного устройства ИИ сможет формировать сразу несколько профилей — с учётом характера контента и истории ТВ-смотрения. С каждым новым запросом и накоплением статистики по истории телесмотрения ИИ самообучается. Это позволит селлеру получать более точные оценки соцдема аудитории», — указали в DA.