Российский рынок платного ТВ впервые сократился квартал к кварталу. В январе–марте доходы провайдеров снизились на 1,9%, до 17,5 млрд рублей, подсчитал «ТМТ консалтинг». В годовом выражении рост составил 12%.
Хотя начало года традиционно является низким сезоном, до сих пор рынок показывал квартальный прирост, рассказала «Ведомостям» аналитик Елена Крылова. Например, в I квартале 2015 года рынок по отношению к предыдущему кварталу прибавил 2,6%.
Большая часть падения квартальной выручки пришлась Национальную спутниковую компанию (бренд «Триколор ТВ»), крупнейшего в России оператора платного телевидения. По данным «ТМТ консалтинга», доходы провайдера снизились на 20%. Эксперт связывает сокращение с усилением конкуренции, а также оттоком части телезрителей в бесплатные онлайн-видеосерв
В «Триколор ТВ» ситуацию объясняют естественным сезонным фактором. Представитель компании указывают на высокий сезон продаж в IV квартале — в этот период абоненты обычно продлевают платную подписку.
Иллюстрация depositphotos
Представитель МТС Дмитрий Солодовников ссылается на демпинг крупных операторов в регионах. Другие провайдеры вынуждены также снижать цены, что ведет к общему сокращению выручки от услуг платного ТВ и сужению инвестиционных возможностей.
Информацию о потерях опровергают в «Ростелекоме». Компания ожидает увеличения выручки от услуг платного ТВ как квартал к кварталу, так и год к году. Рынок стабильно увеличивает базу подписчиков (+9% в 2015 году) и средний ежемесячный доход с абонента (+21,5%), что выше показателей у спутниковых операторов. Интернет-ТВ вообще демонстрирует опережающий рост абонентской базы (+27%).
Свои результаты приносит и программа ликвидации цифрового неравенства, которую «Ростелеком» выполняет по контракту с государством. Оператор развивает GPON в относительно небольших региональных городах, и пользователи активно подключают его ТВ-услуги. Это негативно влияет на подключение к спутниковому ТВ, отмечают в «Ростелекоме».