Эксперты INFOLine зафиксировали ротацию компаний в обновлённой базе «Топ-200 крупнейших торговых сетей FMCG России». Дискаунтеры укрепили свои позиции в списке. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе INFOLine.
По результатам первых шести месяцев 2023 года в структуре розничного рынка доля 200 ведущих FMCG-ритейлеров, не учитывая десятку лидеров, увеличилась с 13,1% до 14,2% год к году.
Быстрый рост за январь-июнь в годовом выражении показали торговые сети Spar («СпарМиддл Волга») и Smart. Бенефициаром компаний выступает владелец ГК «Сладкая жизнь» Альберт Гусев. Холдинг занял 11 место в топ-200, в прошлом году он был на 12 строчке.
На 58 строк вверх в рейтинге поднялась торговая сеть «Рубль» (142 место), работающая в качестве жёсткого дискаунтера. На 50 пунктов улучшила свои позиции в списке группа компаний «Жизньмарт» (92 место). На 25 строк вверх в списке поднялась сеть магазинов у дома «Квартет Вкусов» (171 место).
Самыми динамичными по приросту торговых объектов стали дискаунтеры «Чижик», «Моя цена», «Чеснок», «Рубль», «Народный амбар» и «Жизньмарт».
Что касается ритейлеров, существенно ухудшивших свои позиции в топ-200, то в их число вошла торговая сеть «Амба», которая опустилась в списке на 15 пунктов. Также заметное снижение продемонстрировали «Индейкин дом» (минус 45 строк) и «Курико» (минус 48).