Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России объявил тендер на создание концепции национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса (АПК), следует из данных на портале госзакупок. Цель инициативы — выход поставщиков на новые рынки и рост поставок на целевых рынках. Перспективными регионами на фоне санкций названы Азия, Ближний Восток и Африка.
Разработчик концепции должен будет провести не менее 20 интервью среди отечественных производителей АПК, а затем — проанализировать модели работы экспортных поставок продовольствия и создать свою. По итогам исследования аналитики создадут «практико-ориентированную "дорожную карту"» по развитию национального дистрибьютора.
Такой дистрибьютор получит доступ к логистике и хранению товаров, отметили РБК в «Агроэкспорте». Организация может помочь российским компаниям в поиске партнёров за границей, доставке грузов, таможенной очистке и других процедурах. При этом многие услуги будут платными, но часть затрат сможет компенсировать государство.
Несырьевой экспорт с 2015 года уже поддерживает в России специальный государственный институт — Российский экспортный центр (РЭЦ). В «Агроэкспорте» изданию подчеркнули, что новая концепция не будет дублировать уже существующие меры поддержки. При этом в РЭЦ отметили, что поучаствуют в разработке проекта, передаёт издание.