Новые технологии часто называют «прорывными» и «революционными». Казалось бы, недавно Цукерберг рассказывал со сцены про метавселенные, и бренды наперегонки придумывали собственные миры, или писали о том, как дорого была продана картинка в виде NFT. Пожалуй, по-настоящему, революционным инструментом последнего времени можно назвать искусственный интеллект, который поменял подход к тому, как работают миллионы людей. Владислав Кузеванов, руководитель отдела дизайна Zeytz поделился с Sostav, как дизайнеры рекламного агентства используют в работе нейросети.
Нейросети нам помогут
Перед тем как описывать сферу применения, нужно рассказать о специфике работы отдела дизайна в рамках агентства:
- дизайнеры создают креативы для POS-материалов;
- верстают изображения для разных форматов и носителей;
- делают картинки и анимацию для диджитал-экранов.
Новые идеи
Порой сотрудники теряют вдохновение или тратят много времени на его поиски. В этом случае Midjourney может подкинуть идей, как реализовать запрос. Вам же достаточно посмотреть варианты и выбирать понравившийся.
Как пример: нужно создать картинку с поваром и пастой. Нейросеть сама придумывает, в какой позе стоит повар, ракурсы, как он взаимодействует с пастой, и выдает варианты. Из всей выдачи можно взять одну картинку за основу и нарисовать свой вариант или доработать картинку более точно с помощью нейросети.
Другой пример — клиент попросил создать облик городов России в далёком будущем. Если бы над концептом и прорисовкой работал отдельный человек, работы было бы на неделю, а с нейросетью Stable Diffusion можно получить результат за пару минут.
Генерация изображений
Midjourney хорошо справляется с простыми задачами, может отрисовать отдельно определенный элемент. При запуске новых продуктов на тест, агентство иногда не знает, как точно выглядит тот или иной ингредиент. Например, клиент делает запуск нового бургера, и там особенная булочка. Они не могут нам прислать, как она выглядит в надлежащем качестве. Нейросеть разбирается в видах булочек и может по описанию предоставить нужное изображение. Разумеется, так делается только на подготовительном этапе, если нам нужно протестировать, какие картинки будут более «продающими».
Промт для картинки: «БУЛОЧКА_Sesame seed bun isolated on white background, product shot, front view, photorealistic, high detail, vibrant colors.png».
Важный нюанс по работе с изображениями
Казалось бы, можно дать полностью задание отрисовать бургер и поместить его на картинку, но пока нейросеть с этим не справляется. Клиенту часто бывает важно в каком порядке располагаются элементы внутри бургера, и даже если вы детализировано зададите промт, то результат будет всё равно хаотичным.
Например, такую картинку выдала нейросеть при запросе: «БУРГЕР_Layered Whopper 4 bottom bun, ketchup, burger patty, cheese slices, tomato, onion slices, iceberg lettuce, red sauce, top bun 5 Burger King style 3 isolated, white background, ultra detailed 2.png».
Не был добавлен лук, неожиданно появился огурец, кунжут на нижней булке, хаотичный порядок слоёв, не как в оригинальном воппере.
Нейросеть может создать отдельные пазлы, но собрать картину целиком пока не способна. Поэтому лучше разбить желаемый результат на компоненты и потом уже самостоятельно соединить, выбирая понравившиеся результаты.
Стилизация изображений
Кроме того, Midjourney обладает спектром настроек, которые могут стилизовать вашу картинку. Может нарисовать бургер в стиле Босха или Мунка. Все стили, которые понимает нейросеть, можно найти на сайте midlibrary.io и выбрать понравившиеся.
Редактура и работа с текстом
С помощью текстовых нейросетей можно генерировать тексты для плакатов и рекламных объявлений. Этот инструмент позволяет заменить корректора и редактора, ведь при работе с большим количеством однообразных рекламных объявлений можно допустить опечатку или ошибку в тексте. Midjourney умеет вписывать текст в картинку и создать нужный фон, хотя придётся немного повозиться.
Создание промта
Если вам предстоит создать сложную картинку, то можно создать промт для Midjourney с помощью текстовой нейросети. Мы чаще используем Yandex GPT, с русским языком она работает лучше. Хотя с релизом ChatGPT 4, постепенно переходим на неё. Нейросеть может выдать множество вариантов и каждый из них можно предложить для Midjourney.
Улучшение качества изображения и перевод в вектор
Повысить качество картинок можно с помощью gigapixel.ai, инструмент может улучшать качество картинки в восемь раз. Для перевода растра в вектор часто используют Vectorizer.ai — это бесплатная нейросеть, конвертирующая Jpeg и Png изображения в Svg формат. Для рядовых пользователей подойдёт upscale.media, которая улучшает качество картинок.
Ретушь изображений
Часто в изображение нужно добавить какой-то элемент или наоборот убрать. В таком случае пригодится программа Stable Diffusion. Задав негативный промт, то есть написав, что вы не хотите видеть, можно избавиться ненужных деталей картинки. По нашему опыту ретушь и апскейл изображений — это 70% нашего взаимодействия с нейросетями. С внедрением ИИ в рабочий процесс ретушь фото стала занимать гораздо меньше времени.
Автоматизация и программирование
В техническом дизайне много рутинных однотипных задач, нуждающихся в оптимизации. Например, добавить шильдики (новинка, острое, халяль и прочее) для блюд в доставке. Для этого пишутся скрипты для фотошопа, и часто навыков программирования сотрудников агентства бывает недостаточно. СhatGPT, в таком случае, может помочь в написании кода.
Дивный новый мир
Нейросети быстро эволюционируют: ещё год назад все смеялись с изображений с 10 пальцами, а сегодня они способны выдать сложные рисунки. С каждой версией в MidJourney добавляются новые инструменты, которые облегчают работу.
Использование нейросетей позволяет тратить меньше времени на поиск референсов, проработку деталей, поиск идей, а следственно дизайнер может сделать больший объём работ. Также с помощью искусственного интеллекта можно значительно прокачать креативность в реализации рутинных задач. Основная польза для клиента — уменьшение сроков в реализации поставленных им задач, без увеличения финансовых затрат. Наш отдел дизайна ежедневно делает большое количество задач от визуализаций рекламных конструкций до брендирования различных предметов, и практически всегда это связано с ретушью фотографий.
Сами по себе нейросети не могут заменить хорошего дизайнера, но в руках грамотного специалиста этот инструмент становится особенно эффективным. При поиске новых сотрудников в креативные рофессии фирмы отмечают соискателей, которые используют в своей работе нейросети — сегодня это стало конкурентным преимуществом.