Российские работодатели и начинающие специалисты считают, что залог успешного трудоустройства дизайнера уровня джуниор и миддл в 2024 году — это проработанное и качественно оформленное портфолио. Такие данные содержатся в исследовании Skillbox и Dprofile, которое есть в распоряжении Sostav.
На портфолио при найме джуниор-дизайнеров смотрят 26% работодателей, при поиске миддл-дизайнеров — 37%.
Оптимальное количество работ в портфолио с точки зрения 60% работодателей — 1−3 лучших кейса. 22% опрошенных рекомендуют дизайнерам добавлять 5−9 работ, чтобы демонстрировать свои навыки на разных примерах.
70% компаний советуют дизайнерам обновлять портфолио раз в полгода-год. При этом 63% начинающих специалистов считают, что обновлять портфолио нужно каждый месяц.
Помимо портфолио работодатели также смотрят на навыки. 35% компаний считают, что джуниор-соискателям нужно демонстрировать софт скиллы (коммуникативные навыки, умение работать в команде, организованность). 20% ожидают от джунов хард скиллов.
От миддл-дизайнеров в процессе найма 25% работодателей в первую очередь ждут хард скиллов (навыков работы с профессиональным инструментарием), и только 11% сначала оценивают софт скиллы.
Начинающие дизайнеры и работодатели сошлись во мнении, что джуниор-специалистам больше подходит работа в штате агентств. Это помогает постепенно растить навыки, учиться работать в команде и пробовать разные инструменты.
В миддл-дизайнерах половина начинающих специалистов видит универсалов, которые могут работать в штате компаний, агентствах и на фрилансе, тогда как 48% работодателей полагают, что миддл-дизайнерам лучше всего подходит работа в компаниях. Такой формат позволяет детально погружаться в бизнес-процессы.
43% начинающих дизайнеров и столько же работодателей оказались единодушны в оптимальном уровне ежемесячного дохода джуниор-специалистов — 31−50 тыс. руб. Каждая третья компания готова предложить джуниорам оклад 51−90 тыс. руб. и выше. Также 50% дизайнеров и 48% работодателей совпали в оценке оптимального дохода миддл-дизайнеров, который составил 91−150 тыс. руб.
Для построения успешной карьеры работодатели советуют начинающим дизайнерам развивать свой личный бренд уже на старте. Топ-5 рекомендаций включает:
- посещение профильных мероприятий,
- общение с дизайнерским комьюнити онлайн,
- публикация работ на сайтах с портфолио,
- участие в конкурсах
- публикация работ в соцсетях.
При этом 54% начинающих дизайнеров не выстраивают личный бренд. Они объясняют это отсутствием времени, непониманием того, что такое личный бренд, неуверенностью в качестве своих работ и стеснением.