Бывший редактор британского издания The Guardian Алан Русбриджер обвинил Facebook в потерях доходов газеты от размещения онлайн-рекламы в 2015 году. По мнению Русбриджера, издание потеряло £20 млн ($27 млн) из-за непрозрачной политики социальной сети, пишет Business Insider.
По итогам прошлого года фактическая выручка The Guardian от digital-рекламы составила £81,9 млн ($108 млн) и сократилась на 2,3% к показателю 2014 года. В апреле 2015 года издание прогнозировало выручку по итогам года в размере £100 млн ($132 млн), однако планам не удалось сбыться из-за ценовой политики и непрозрачности работы Facebook, заявил Русбриджер.
Экс-глава редакции The Guardian считает, что соцсеть «забирает все деньги» из-за «непонятных алгоритмов» дистрибуции спонсорского контента. Русбриджер пессимистично настроен к дальнейшей динамике доходов издания от онлайн-рекламы: «Всё будет только ухудшаться, потому что у них есть способы дистрибуции, с которыми мы не можем справиться».
Владелец газеты The Guardian – компания Guardian Media Group (GMG) опубликовала данные о сокращении годовой выручки издания от digital-рекламы еще в июле, однако официальных комментариев о причинах падения доходов не сообщала. Источники Business Insider в GMG называли Facebook и Google причиной уменьшения рекламной выручки в онлайне. Доходы Guardian от размещения печатной рекламы за 12 месяцев претерпели более значительное сокращение, чем в digital-cегменте – на 15%.