Медианный месячный доход специалистов, которые работают с текстами полный день, стал больше на 6,7% — 80 тыс. руб. против 75 тыс. руб. годом ранее. При этом в найме зарплаты выросли с 80 до 85 тыс. руб. в месяц, а доходы фрилансеров увеличились на 20% — с 50 до 60 тыс. руб. На подработке в 2024 году «текстовики» зарабатывают в среднем 30 тыс. руб. в месяц. Такие данные приводят аналитики «Тинькофф Журнала», которые провели второй раунд исследования зарплат российских авторов, журналистов, редакторов и других специалистов, работающих с текстами. В опросе приняли участие около 2 тыс. человек. Результаты есть в распоряжении Sostav.
Авторы исследования отмечают, что вне зависимости от объёма занятости фрилансеры, которые получают ежемесячную оплату, зарабатывают больше, чем те, кому платят за текст или проект. А последние — больше, чем те, кому платят за количество написанных знаков.
Согласно результатам опроса, за год доля фрилансеров, которые работают с оплатой «за знаки», снизилась с 14 до 11%. Однако они стали больше зарабатывать: 50 тысяч руб. в 2024 году против 38 тыс. годом ранее.
Как изменился доход специалистов разного профиля
Аналитики «Тинькофф Журнала» выяснили, что на руководящих должностях зарплаты выше у шеф-редакторов (140 тыс. руб. в месяц) и главных редакторов (120 тыс. руб. в месяц). «В теории должность главного редактора выше, чем шеф-редактора, но главными редакторами могут работать в небольших изданиях, а шеф-редакторы чаще трудятся в крупных корпорациях», — говорится в исследовании.
Кроме специалистов, занимающих руководящие должности, высокий доход зафиксирован у технических писателей — 130 тыс. руб., UX-редакторов и продуктовых редакторов — 120 и 110 тыс. руб. соответственно. По сравнению с прошлым годом заработок UX-редакторов снизился. «Вероятно, рынок насытился специалистами этого профиля», — предполагают авторы исследования.
Сокращение зарплат также коснулось корректоров и переводчиков, контент-маркетологов, редакторов соцсетей, что может быть связано с распространением нейросетей.
Зарплаты в сфере СМИ и коммерческих текстов выросли на 5 тыс. — с 65 тыс. до 70 тыс. руб. и с 75 тыс. до 80 тыс. руб. соответственно. В сфере PR медианный доход увеличился с 80 до 90 тыс. руб., в текстах для продукта — с 85 тыс. до 100 тыс. руб.
В секторе SMM зарплаты остались прежними — 60 тыс. руб. Снизились доходы в сфере переводов, литературы, кино, а также в книгоиздании.
По данным «Тинькофф Журнала», специалисты, которые работают на компании из дальнего зарубежья, зарабатывают в среднем 134 тыс. руб. в месяц. Медианный месячный доход в Москве — 100 тыс. руб., в Московской области — 93 тыс. руб., в Петербурге — 75 тыс. руб. В остальных регионах — около 60 тыс. руб. Специалисты, работающие в странах ближнего зарубежья, зарабатывают около 70 тыс. руб. в месяц.
В конце 2022 года «Тинькофф Журнал» впервые провёл опрос специалистов, работа которых связана с текстами. Тогда аналитики издания выяснили, что меньше всего платят в книгоиздании, а больше всего — в тексте для продуктов и PR.