Sostav.ru
13.09.2022 в 07:25

Доля дискаунтеров и магазинов «у дома» в структуре новых открытий ритейлеров выросла

При этом темпы расширения торговых площадей снижаются

Крупнейшие продавцы продуктов питания и FCMG-товаров сокращают темпы расширения торговых площадей. Так, за первое полугодие их активы выросли более чем на 1 млн м2, что на 13,5% меньше, чем годом ранее. Восстановления темпов открытий в будущем возможно в основном за счет дискаунтеров и магазинов «у дома». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты Infoline.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что после начала спецоперации на Украине и волны санкций все крупнейшие торговые сети приняли решение сократить инвестиции в новые открытия и обновления магазинов в условиях неопределенности и резкого повышения стоимости торгового оборудования. Так, снизился вклад в открытие магазинов десяти крупнейших игроков. На них пришлось 69,5% прироста против 72,3% годом ранее. При этом доля дискаунтеров и магазинов «у дома»в структуре новых открытий выросла, а доля супермаркетов и гипермаркетов сократилась.

Лидером по темпам прироста торговых площадей в первой половине года стал «Магнит», расширивший портфель активов на 271,3 тыс. м2. Там сообщили, что фокусируются на развитии в первую очередь своего основного формата — магазинов «у дома». Кроме того, сеть активно инвестирует в развитие дискаунтеров «Моя цена», которых уже насчитывается около 400 точек.

ГК «Торгсервис», развивающая сети «Светофор» и «Маяк» почти в три раза сократила прирост торговых площадей, до 164 тыс. м2, опустившись на третье место. Площадь магазинов X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») выросла на 229,7 тыс. м2. Компания заняла второе место в рейтинге. В этом году она намерена открыть более 400 магазинов «Чижик» по сравнению с ранее планировавшимися 300 точками.

По словам Бурмистрова, сейчас рынок ритейла вновь переходит к фазе роста, и во втором полугодии можно ожидать более благоприятной ситуации с открытием новых точек. Однако речь идёт о скорее ротации внутри формата — открытии магазинов одной сети на месте точек конкурентов. Кроме того, некоторые операторы сейчас трансформируют часть площадей в гипермаркетах под формат dark store, лучше отвечающий растущим запросам потребителей на экономию денег и времени.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.