За последние два года доля иностранных брендов в ключевых торговых центрах (ТЦ) Москвы упала с 44,2 до 28%. При этом изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Nikoliers.
В 2021 году наибольшую долю среди иностранных брендов занимала Испания (Inditex, Mango) — 16,3% от всех арендуемых площадей. В тройку лидеров также входили Франция и Германия — 15,9 и 13,7% соответственно. Сейчас основная доля зарубежных арендаторов в столичных моллах приходится на французские, итальянские и турецкие марки — это более 40% всех площадей, занимаемых инобрендами. Из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.
Старший директор департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Анна Манькова добавляет, что доля иностранных брендов в ТЦ заметно сократилась за счет ухода крупных игроков: H&M, Uniqlo, Inditex, IKEA. По её словам, теперь на российском рынке в основном представлены иностранные бренды из Турции, Белоруссии, Южной Кореи, Италии и Казахстана.
«Тенденцию можно подтвердить с уточнением, что в России остались польские сети CCC и LPP, которые провели ребрендинг», — добавляет вице-президент Союзе торговых центров России Павел Люлин. По словам экспертов, тенденция характерна и для ряда крупных моллов в регионах.
Ранее сообщалось, что в марте посещаемость торговых центров площадью больше 80 тыс. квадратных метров выросла в Москве на 20% год к году. Посещаемость ТЦ малых форматов увеличилась на 12%.