Доля кинозалов в проектируемых или вновь построенных объектах не превышает 0,5%. Операторы кинозалов стали для владельцев коммерческой недвижимости ненадежными контрагентами и с ними приостановилось сотрудничество, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Commonwealth Partnership.
Пик популярности этого формата пришелся на 2010−2014 годы, когда кинопоказ был предусмотрен в 60% торговых комплексов. В 2015−2019 годах доля составляла 20%. Текущий тренд наблюдается с 2020 года, когда из-за пандемии прокат серьезно пострадал, а затем с российского рынка кинопроката ушли зарубежные мейджоры и девелоперы стали вынуждены отказываться от размещения кинотеатров в новых торгцентрах.
По словам экспертов, многие из киносетей сокращают число используемых залов из-за снижения трафика, а девелоперы рассматривают альтернативные варианты досуга на их месте. Ещё одна причина — в изменении концепций строительства: сейчас меньше строится крупных моллов, а больше — небольших ТЦ районного формата на транспортных узлах, в которых физически не может быть кинотеатра.
Ранее сообщалось, что из-за отсутствия иностранных премьер количество работающих в стране кинозалов в 2022 году сократилось более чем на треть. Согласно исследованию «Ромир», 92% россиян вовсе не посещают кинотеатры или ходят в них редко.