На рынке российской наружной рекламы доля DOOH-рекламы (Digital Out of Home; включает все цифровые рекламные поверхности) по итогам 2020 года выросла до 31% против 25% годом ранее. Об этом 16 марта на мероприятии наружного оператора Gallery рассказал его programmatic-директор Вячеслав Кан со ссылкой на данные измерителя Admetrix. Причина в том, что на фоне ограничений из-за пандемии рекламодатели чаще выбирали размещение на экранах вместо традиционных билбордов. При этом в 50 городах мониторинга АdMetrix насчитывается уже 22,8 тыс. цифровых поверхностей.
Операторы наружной рекламы подтверждают рост цифровой рекламы в выручке. Так, в Gallery на диджитал-инвентарь пришлось 60% выручки компании, в 2019 году этот показатель был на уровне 45%, уточнила гендиректор компании Мария Комарова. Рост показателя связан с увеличением числа цифровых конструкций на 20% и с тем, что во время пандемии рекламодатели чаще выбирали размещение в DOOH из-за более гибких условий. Доля Gallery в цифровом инвентаре России составляет — 28%, Москвы — 48%, а Санкт-Петербурга — 37%.
В выручке группы Russ Outdoor доля DOOH по итогам 2020 года составила 31%, увеличившись с 19% годом ранее, сообщил «Коммерсанту» коммерческий директор ГК Борис Пешняк. После локдауна заказчикам пришлось формировать бюджеты и размещаться очень быстро, а такую возможность дают именно цифровые экраны.
По мнению участников рынка, дальнейший рост сегмента будет зависеть от возможности операторов найти новые источники данных о перемещениях аудитории. При этом рост значительно зависит от региона, так, в Москве уже более 50% размещений приходится на DOOH, а регионы сильно отстают из-за меньшего объема цифровых конструкций, отмечает директор направления ОOH группы АДВ Дмитрий Грибков.
Эксперты считают, что росту таких продаж мешают технологические барьеры, в частности развитие Wi-Fi-аналитики, основанной на считывании MAC-адресов с мобильных устройств пользователей. Многие производители ограничивают такую возможность. Однако есть и другие источники информации для таргетирования рекламы, отмечают в Gallery и Russ Outdoor. В перспективе наиболее релевантными для операторов наружной рекламы окажутся данные о геолокации абонентов сотовых операторов.
По данным AdMetrix, в целом в 2020 году рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5%, до 25,9 млрд руб. Изменилась и десятка лидеров рынка, однако 1 и 2 место по-прежнему у Russ Outdoor и Gallery.