Сервис DonationAlerts, который входит в Mail.ru Group, запустил инструмент для размещения рекламы во время прямых видеотрансляций на Twitch, YouTube, Facebook, во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Если зрители стрима перейдут по ссылке из эфира и совершат покупку, стример и сервис получат комиссию с продажи, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя сервиса.
Сервис уже протестирован на трансляциях видеоигр, он дал рост продаж рекламируемых товаров и выручки стримеров. Проект планирует занять долю в 5−10% рынка инфлюенс-маркетинга России.
Анастасия Байгушева, руководитель DonationAlerts:
Аудитория стримеров лояльнее аудитории блогеров, к тому же просмотр стрима подразумевает куда большее погружение в контент, нежели просмотр блога.
Опрошенные изданием стримеры подтверждают, что продажи во время эфиров востребованы. По итогам 2019 года рынок стриминга можно оценить в 8−10 млрд руб., полагает основатель рекламного агентства Wildjam Ярослав Андреев. Рынок будет бурно развиваться в ближайшие годы, в 2020 году рост инвестиций может составить 10−30%, полагает руководитель отдела контентных решений MediaCom Дмитрий Ануреев.
Аудитория стримеров изначально привлекала бренды, чьи товары и услуги связаны с индустрией игр, но сейчас ей начинают интересоваться и крупные рекламодатели, подтверждает директор по развитию цифровых технологий Havas Media Дмитрий Егоров. Основатель «Канобу» и Rawg Гаджи Махтиев отмечает, что подобных сервисов для размещения рекламы на российском рынке еще не было представлено, нет широко известных аналогов и на Западе. Таким образом, у новой модели DonationAlerts есть глобальный потенциал.
По данным DonationAlerts, в прошлом году в России и СНГ количество стримеров выросло на 22%, а зрители стали отправлять им на 42% до натов больше. Средняя сумма, с которой готовы расстаться зрители стрима за раз, составляет 703 рубля. Согласно данным QIWI, объем стримингового рынка по итогам 2019 года оценивается в 21,6 млрд рублей. Потенциал его роста в ближайшие три года составит примерно 20% ежегодно.