Наибольшую долю среди всех покупок в интернете по итогам первой половины 2024 года заняла доставка готовой еды и продуктов из магазинов. При этом доли категорий электроники, товаров для дома и одежды сократились. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
До сих пор лидерство удерживала категория электроники и бытовой техники, но по результатам первого полугодия она опустилась на четвертое место с долей в 14,3%, или 533 млрд руб. В этот раз на первом месте оказалась доставка готовой еды и блюд из ресторанов с долей в 15,8%, или 588 млрд руб.
Категория мебели и товаров для дома заняла второе место (14,7%, или 547 млрд руб.), третье — одежда и обувь (14,4%, или 536 млрд руб.). Пятую строчку заняли товары для красоты и здоровья (6,8%, или 255 млрд руб.)
Рост онлайн-продаж в первом полугодии отмечался во всех сегментах, но наиболее заметный он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).
Всего рынок e-commerce вырос на 40% год к году, до 3,9 трлн руб. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю.
О том, какие рекламные возможности предоставляют e-commerce площадки из категории Food, читайте здесь.