10% российских компаний требуют от удаленных сотрудников соблюдения дресс-кода при общении по видеосвязи с клиентами, руководством и коллегами, выяснил сервис по поиску работы Superjob. Sostav ознакомился с результатами опроса.
Как правило, работодатели требуют выходить на связь в деловой одежде и с опрятной прической, как в офисе; также допустим стиль casual. Чаще всего дресс-код для удаленщиков вводят организации финансовой и производственной сфер (15 и 12% соответственно), реже всего — строительные и IT-компании (по 6%).
Чем больше предприятие, тем чаще оно регламентирует внешний вид удаленщиков. Среди компаний со штатом от 100 человек до 1 тыс. таких 15%, среди компаний малого бизнеса всего 7%.
Подавляющее большинство российских компаний (79%) не требует от дистанционных работников соблюдения дресс-кода. Согласно опросу, работодатели полагаются на здравый смысл своих сотрудников, которые, как правило, и без регламента понимают, что на видеоконференции не стоит появляться в домашней одежде.
После отмены требования о переводе на удаленку 30% штата около трети московских компаний намерены оставить всех дистанционных сотрудников дома, еще столько же частично вернут их в офисы. Только 25% компаний, в которых трудятся удаленщики, собираются вернуть их всех на территорию работодателя.