Контентная платформа «Дзен» и диджитал-художник Nidgus создали серию анимированных наборов с игрушками-образами первых блогеров рунета. Об этом Sostav сообщила команда проекта.
Работы художника отражают историю развития блогосферы: от первых попыток создания цифрового контента «за чашкой чая» до современного и сложного продакшна. Проект показывает, как развивалась индустрия, какие форматы, методы и технологии использовали авторы на протяжении последних 25 лет.
В коллаборацию «Дзена» и Nidgus вошли пять архетипов авторов контента в России. В созданных наборах пользователи найдут множество отсылок: к стилю жизни в разные времена, популярным культурным явлениям и трендам, а главное — к технологиям создания контента.
Характерные инструменты — от блокнота и ручки до графического редактора и стримингового оборудования. Также в роликах воссозданы интерьеры комнат блогеров. Они погрузят в обстановку, в которой творили и развивались российские авторы-первопроходцы.
Как пояснили авторы проекта, архетипы состоят из собирательных образов популярных блогеров и их рабочих мест с начала нулевых и до современности. Например, автор первых текстовых блогов пишет материал на компьютере с Windows XP в обстановке типичной квартиры конца 90-х.
Садовник-блогер рассказывает аудитории про саженцы, не отходя от грядки, — его компьютер стоит в бревенчатом дачном домике. Лайфстайл-видеоблогер живёт и снимает контент в квартире из 2010-х годов: розовые обои, мебель из IKEA и приклеенный скотчем на шкаф хромакей.
Кроме того, одним из персонажей проекта стал продюсер, музыкант и видеоблогер Slava Marlow, который работает над новым треком в своей творческой лаборатории «Гараж» в «Дзене».
Ниджат Гусейнов, диджитал-художник:
Вместе с командой мы постарались отразить максимально полно эволюцию российской блогосферы при помощи инструментов для создания графики. К примеру, часть героев мы создавали с помощью генератора персонажей и шитья им виртуальной одежды, часть была собрана скульптингом. Троих из этих персонажей мы анимировали вручную ключевой анимацией, а ещё двоих — через приложения с нейросетями для захвата движения.
В конце 2022 года Nidgus по мотивам коллекции спортивной одежды и обуви для тренинга от Demix создал фигурки типичных посетители тренажёрных залов.