26% россиян в 25 до 34 лет играют в них каждый день, следует из опроса платформы «Дзен». Компания провела исследование о контенте, посвящённом геймингу среди миллениалов (от 25 до 34 лет) и зумеров (от 18 до 24 лет).
Почти треть миллениалов (31%) находит время для гейминга от одного до трёх дней в неделю. Ещё 18% миллениалов играют от одного до трёх раза в месяц, а 8% делают это реже одного раза в месяц.
Поколение зумеров проводит время в играх иначе: 21% опрошенных играет каждый день, почти четверть (23%) посвящает им время от одного до трёх раз в месяц, а 22% — от одного до трёх раз в неделю. 14% зумеров играют в видеоигры реже одного раза в месяц.
Отличаются и цели, которые ставят представители двух поколений, играя в видеоигры. Миллениалы чаще всего проводят время за играми, чтобы отвлечься от рутины -- так ответила почти половина (45%) респондентов. Ещё 27% говорят, что это помогает им развлечься, а 23% находят в играх возможность знакомства с новыми людьми и общения с друзьями.
15% миллениалов видят в играх способ забыть про проблемы, ещё по 9% опрошенных этой возрастной группы проводят время за геймингом для поиска партнера для отношений или изучения иностранного языка. Только 6% миллениалов играют в игры, чтобы оставаться в курсе последних трендов.
Оба поколения больше всего играют в шутеры: этот жанр указали в качестве любимого 31% миллениалов и 22% зумеров. У зумеров на втором месте по популярности игры жанра RPG — в них играют 15% опрошенных. Затем следуют гонки — их выбрали 13% зумеров, экшены и игры на выживание — по 11% и 10% респондентов.
Кроме шутеров, миллениалы часто выбирают гонки — об этом рассказали 26%. 17% предпочитают RPG, хорроры и игры на выживание выбирают 14% респондентов, а 12% интересуются экшенами.
Любимые игры зумеров: Fortnite, Counter-Strike, Minecraft, PUBG: Battlegrounds и Mobile Legends: Bang Bang. А у миллениалов — Counter-Strike, Fortnite, GTA V, Dota 2 и World of Tanks.
Большинство миллениалов и зумеров считают киберспорт увлечением, а не настоящей спортивной дисциплиной. Такой вариант ответа выбрали по 73% респондентов из каждой возрастной группы.
Почти половина миллениалов и зумеров (50% и 46% соответственно) рассказала, что не отправляет донаты любимым авторам. Среди тех, кто поддерживает блогеров средствами, 12% миллениалов донатят от 1 тыс. до 3 тыс. руб. в месяц, еще 12% отправляют от 300 до 500 руб. в месяц, 11% — от 500 до 1 тыс. рублей. Только 8% опрошенных миллениалов рассказали, что донатят авторам более 3 тыс. рублей в месяц.
Среди зумеров 15% респондентов рассказали, что отправляют любимым блогерам в тематике гейминга от 100 до 500 руб. в месяц, еще 13% поделились, что донатят до 100 руб. в месяц. Сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей отправляют 11% зумеров, более 3 тыс. рублей готовы задонатить 8% респондентов этого поколения, а от 500 до 1 тыс. руб. — 6%.
В опросе участвовали более 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 34 лет. Исследование проводилось при участии авторов «Дзена».
Ранее стало известно, что ООО «Аструм» (входит в АО «Мультипликатор Групп») получило 50% доли ООО «Фабрика развлечений» — дистрибьютора и разработчика видеоигр.
«Фабрике развлечений» принадлежит игровой магазин Game.xp, а также, например, многопользовательские ролевые игры (MMO RPG) «Сфера», Karos, Rappelz, мобильные «Цена свободы» и «Цена свободы 2», компьютерные Parkan, Parkan 2