Аналитики «Дзен» выяснили, какой контент и традиции считают главными на Новый год представители разных возрастов: зумеры (люди в возрасте от 18 до 24 лет), миллениалы (от 25 до 34 лет) и поколение Х (от 35 до 45 лет).
70% представителей поколения Х называют кино главным праздничным контентом. Самые любимые новогодние фильмы — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (об этом заявил 21% опрошенных), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (9%) и «Иван Васильевич меняет профессию» (8%).
Чем моложе поколение россиян, тем меньше оно ассоциирует праздник с кинопросмотром. 67% зумеров не связывают Новый год с фильмами. 32% миллениалов также не считают фильмы важным элементом праздника. Для доли киноманов из этих групп главные новогодние ленты — «Гарри Поттер» (8% зумеров и 17% миллениалов). Среди других фильмов миллениалы отметили «Один дома», «Сумерки» и «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» (12%, 5% и 5%), а зумеры — «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» (7%), «Ёлки» (4%), «Хроники Нарнии» (3%), «Чарли и шоколадная фабрика» (3%).
Поколение Z не ассоциирует Новый год с праздничными ТВ-шоу или мюзиклами. Чем старше россияне, тем больше они отдают предпочтение телевизионным передачам: 37% иксеров и 66% миллениалов.
Также в список новогоднего контента у представителей поколения X входят музыкальные программы и спецвыпуски комедийных шоу. У миллениалов — сериалы, комедийных шоу и стендапы.
Главным символом Нового года для 33% миллениалов и 36% иксеров является традиционное застолье. Основное блюдо праздничного стола для 33% зумеров и 39% миллениалов — оливье, для 33% представителей поколения X — селёдка под шубой.
Среди других блюд новогоднего застолья у зумеров лидируют красная икра (9%), селёдка под шубой (7%) и горячие мясные блюда (5%). Миллениалы предпочитают салат «Мимоза» (7%), холодец (6%) и красную икру (5%). Поколение Х не может представить праздничный стол без холодца (11%), шампанского (9%) и салата «Мимоза».
Каждый пятый россиянин вне зависимости от возраста называет главным символом праздника живую ёлку в доме. Молодое поколение в качестве символа Нового года чаще указывает Деда Мороза и Снегурочку (23%) и праздничный досуг (13%), в том числе прогулки с друзьями и катание на катке. Для миллениалов и поколения Х особым смыслом обладают украшения для дома (по 12%) и новогодние традиции: загадывание желаний под бой курантов, бенгальские огни.
Лучшим подарком на Новый год россияне в возрасте от 35 до 45 лет считают символ или талисман года. Миллениалы предпочитают дарить впечатления (например, билеты или сертификаты), зумеры — подарки из списка желаний (37%), деньги (13%) или подписки на сервисы (12%).
34% миллениалов и 28% зумеров хотят поздравить родственников и друзей с Новым годом онлайн — с помощью сообщений, аудио- или видеозвонков. Каждый второй опрошенный в возрасте от 35 до 45 лет планирует прийти в гости к тем, кого хочет поздравить, или пригласить их к себе домой. Вживую поздравлять близких намерены лишь 23% миллениалов и 24% зумеров.