В рамках исследования B2C-сегмента российского рынка e-commerce аналитики агентства E-Promo изучили состояние российского digital-рынка и сформулировали прогнозы по его развитию. Согласно исследованию, с учетом фактических данных и прогнозных значений в 2021 году рынок digital вырастет на 5,4%.
Сдерживающий фактор роста — наличие Walled Gardens, крупных игроков, которые оперируют внушительными объемами пользовательских данных исключительно в рамках собственных закрытых экосистем, не предоставляя доступа к ним рекламодателям.
Факторов, способствующих развитию рынка, больше. К ним эксперты E-Promo относят активное развитие мобильного канала, персонализацию рекламы, развитие технологий искусственного интеллекта, рост популярности видеоконтента и автоматизацию рекламных площадок.
Антон Черноталов, CEO E-Promo:
Клиенты в отрасли e-commerce показывают самые высокие темпы роста в индустрии маркетинга, этот тренд стал очевиден в пандемию. С весны 2020 года кратно выросло и число решаемых задач, и количество занятых в отрасли специалистов и активных рекламодателей. Перед нами как участниками рынка встает задача проанализировать эффективность рекламных каналов, структурировать их, оценить влияние инструментов друг на друга и спрогнозировать тенденции в отрасли.
В 2020 г. рынок e-commerce претерпел серьезные изменения — ускорились основные процессы развития электронной торговли, увеличилась доля онлайн-продаж в ритейле, изменились привычные модели покупательского поведения.
Большинство сегментов e-commerce столкнулось с ростом конкуренции и повышением стоимости продвижения в интернете. Аналитики E-Promo отмечают заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI. Так, например, наблюдается замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря.
Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит расти — эксперты прогнозируют активное развитие social commerce: продаж через Facebook, Instagram, «ВКонтакте». Соцсети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где e-commerce — одна из важнейших составляющих.
Наиболее активно растущим каналом станет Programmatic — эксперты оценивают его темпы роста в 120%. Его доля в медиамиксе может вырасти до 10% за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.