Радиовещатели готовят к запуску онлайн-радиоплеер, который должен стать единым окном для FM-станций в интернете. К проекту уже присоединились 24 федеральных вещателя, он будет запущен в ближайшие месяцы, пишет «Коммерсант» со ссылкой на директора по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Газпром-медиа радио» Юрия Анисимова.
Создание единого радиоплеера финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) и Krutoy Media. Проект включает в себя сайт и мобильное приложение. На сайте будет возможность выбрать станции по жанру, найти региональную станцию по геопозиции устройства. Плеер сможет интегрироваться в другие интернет-ресурсы.
Оператором единого плеера будет Российская академия радио, утверждает гендиректор радио «Комсомольская правда» Александр Чепель. По его словам, плеер — это «хотя и несколько запоздалая, но стратегически правильная реакция радиосообщества на изменение медиапотребления». Около 25% жителей РФ старше 12 лет слушают радио через смартфон, подсчитала Mediascope. Плеер позволит «в перспективе 10−15 лет не потерять большую часть своей аудитории, которая постепенно переходит из аналога в интернет», но собрать значительную аудиторию он сможет только в случае поддержки всей отрасли, указывает Чепель.
Размер инвестиций в проект не раскрывается. Ранее первый замгендиректора ЕМГ Александр Полесицкий оценивал стоимость разработки плеера в 3 млн руб. Плеер не будет предполагать эксклюзивных прав: радиовещатели смогут развивать и собственные площадки в интернете. Для слушателей проект будет абсолютно бесплатным.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2019 года рынок рекламы на радио сократился на 4%, до 7,3−7,5 млрд руб. На фоне падения традиционных рекламных рынков идея единого окна в интернете актуальна и в других отраслях. Так, 12 ноября Госдума в первом чтении приняла законопроект о едином поставщике контента 20 общедоступных телеканалов для интернет-площадок.