По итогам 2023 года Telegram стал самой популярной соцсетью России в топе интернет-ресурсов. DAU Telegram — 62,4 млн пользователей, что больше чем у «ВКонтакте», YouTube и других популярных площадок. Вести брендовый канал и делать посевы в Telegram научились многие, но мало кто использует дополнительные возможности площадки. Генеральный директор BAR creative agency Барсукова Валентина рассказала Sostav, какие инструменты сегодня являются рабочими и как бороться с оттоком подписчиков в каналах.
1. Розыгрыш подписок Premium, но не «звезд»
Telegram Premium — желанный подарок для пользователей Telegram. Об интересе к платным подпискам свидетельствует количество тех, кто уже использует опцию: более 10 млн, причем этот показатель увеличился в два раза менее чем за восемь месяцев.
Ранее при розыгрыше премиальных аккаунтов организаторы сталкивались с тем, что на канал приходило большое количество ботов, поскольку выиграть приз мог бот, а затем перебросить подписку на основной аккаунт. С 13 сентября 2024 года выигравшим пользователям перестали приходить коды активации, а вместо этого выигранные подписки автоматически появляются на их аккаунтах, что ограничило участие ботов в подобных конкурсах
Розыгрыш «звезд» сегодня имеет точно такие же настройки, как раньше были у розыгрышей Telegram Premium. Поэтому если вы захотите разыграть «звезды», будьте готовы к тому, что после конкурса пойдут массовые отписки или, что еще хуже, придется чистить ботов вручную.
Пример: розыгрыш подписок в Telegram-канале «Спортмастера».
Звезды" в Telegram — это внутренняя валюта в мессенджере, которую можно потратить на:
- цифровые товары и услуги в экосистеме Telegram;
- платный авторский контент;
- подписку на закрытый канал с эксклюзивным контентом;
- скидку 30% в Telegram Ads на продвижение каналов, групп и ботов;
- донат авторам каналов. Пользователи могут ставить платные реакции на посты в Telegram-каналах.
2. Прогревы от брендов
Прогревы, которые «обкатаны» блогерами в Instagram* (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России), дошли и до Telegram. Но теперь их используют не только блогеры, но и крупные бренды и компании.
Пример: в конце сентября «Сбер» анонсировал кредитку с эффектным лимитированным оформлением, дизайн которой обещал представить через неделю. Пост вышел в топ по ERR среди всех постов на канале бренда и стал лидером по числу репостов (1 503 репоста), несмотря на отсутствие посевов.
3. Платный контент
Telegram активно вводит платные форматы контента, что открывает широкие возможности для организации закрытых клубов для подписчиков. Кроме того, существуют платные фото и видео, которые боты могут отправлять в любые чаты, в том числе от лица бизнес-аккаунтов, что выводит прогревы на новый уровень.
- Платные реакции, которые может включить администратор канала, а подписчики смогут отправлять «звезды» со своего баланса в виде реакций на посты. На каждый пост можно отправить любое количество «звезд».
- Платные подписки — специальные пригласительные ссылки, по которым пользователь может перейти и подписаться на канал за ежемесячную плату в «звездах».
- Платные каналы — теперь есть возможность создать эксклюзивный канал для дополнительного контента, раннего доступа к творчеству или VIP-трансляций. Авторы могут монетизировать их за счет публикации платных фотографий и видеозаписей.
4. Коммуникация на поле конкурентов
Реклама в TG Ads может быть нескучной, и все чаще бренды играют на территории конкурентов, что запоминается и расходится как кейс.
Пример: автомобильный бренд Haval прошелся по Telegram-каналам конкурентов со своей рекламой.
5. Сторис
Сторис — эффективный инструмент в Telegram. В среднем конверсия в просмотр на брендовых каналах составляет 12−15% (в то время, как в Instagram* — 3−5%). Сторис эффективны и для привлечения трафика на сайт.
Стимулировать переходы помогут стикеры со ссылками. В текст гиперссылки можно включать СТА, что дополнительно будет стимулировать переходы. А на рост просмотров работают хэштеги и геолокация, пользователи могут искать публичные истории по этим двум параметрам, которые позволяют контенту вашего канала выйти за его пределы.
6. Вертикальные видео
На протяжении длительного времени считалось, что Telegram — это не про видео, а про тексты, в том числе лонгриды. Но простейший анализ крупных аккаунтов показывает, что видеоконтент выходит в топ по просмотрам наравне с фото-контентом.
Совсем недавно стало известно, что в Telegram появятся Shorts. Команда COUB анонсировала запуск вертикальных коротких роликов прямо в мессенджере. Для роликов будет доступна система рекомендаций, аналогичная рекомендациям ленты «ТикТок», а авторы будут получать вознаграждение за свое творчество криптовалютой.
7. Игры-тапалки
Тапалки (кликеры) — это жанр видеоигр, где в основе игрового процесса многократное кликанье по экрану.
Тапалки стали популярны благодаря Hamster Combat, но из графика запросов «Вордстат» видно, что интерес к подобным играм продолжает расти. Главная мотивация игроков — бонусы и призы. И если в криптоиграх можно нарваться на скам, да и листинг никто не обещает, то тапалки от брендов выглядят более надежными.
Пример: «Пятерочка» предлагает тапать котика в Telegram-боте «Мурлыкер» и зарабатывать призы, к боту уже присоединились почти 11 тысяч участников.
8. Эра мини-приложений
1 августа 2024 года Telegram запустил магазин приложений, открыв новую эпоху развития соцсети. Свыше 500 млн пользователей минимум один раз в месяц взаимодействуют с мини-приложениями. Это больше половины от 950 млн активных пользователей.
Сначала пользователю выводятся те приложения, которыми он пользуется сам. А это значит, что персональный топ могут занимать брендовые приложения. Далее идут кассовые приложения, у которых от 3 до 23 млн пользователей. Большая часть таких приложений — игры, основанные на блокчейне.
Чтобы мини-приложения могли быстро распространяться, ими можно делиться с собственными Telegram-контактами в Сторис.
9. Онлайн в офлайне
Привлекать подписчиков в ТГ-каналы становится все сложнее, поэтому и федеральные, и региональные бренды выходят в офлайн и размещают наружную рекламу своих каналов.
Пример: канал «Новости Москвы» размещает рекламу на Останкинской башне.
10. Отток аудитории
Главная проблема Telegram сегодня — это отток аудитории. При посевах процент отписок в канале составляет около 20−30%. При продвижении через TG Ads процент отписок может достигать 50%.
Почему для мессенджера характерен такой сильный отток? Во-первых, в Telegram нет алгоритмической ленты, как в других соцсетях, а чтобы увидеть контент, пользователю нужно зайти на канал. Именно поэтому пользователи Telegram тщательно выбирают, на какие каналы быть подписанными и какой контент потреблять.
Во-вторых, Telegram умеет чистить себя самостоятельно. Мессенджер определяет, на каких сим-картах не было активности в течение длительного времени и автоматически удаляет эти аккаунты из Telegram.
Как сделать так, чтобы прирост был сильнее оттока?
Способы и инструменты удержания аудитории могут быть разными в зависимости от ниши, но есть базовые правила роста аккаунта, остановимся на них подробнее.
- Давать бонусы
Подписчики должны понимать реальную выгоду от канала. Бонусами могут быть промо-коды или штрих-коды на скидку, которые действуют в течение короткого периода времени, но при этом сама акция должна повторяться регулярно.
- Регулярно запускать рекламу
С ней у вас будет и приток, и отток, а без нее — только отток. В рекламе должен считываться четкий СТА: «Подпишитесь на канал!».
- Публиковать эксклюзивный и практически полезный контент
Такой, что сложно нагуглить в интернете самостоятельно. Это придаст дополнительной ценности каналу для подписчиков.
- Публиковать виральный контент
Такой, которым захочется делиться с друзьями или сохранять себе в избранное. Это может быть все что угодно: от креатива с художниками и мемов до маскотов.