Когда речь заходит об ивент-маркетинге, в первую очередь на ум приходят концепции пресс-завтраков, конференций и других событий, основная цель которых — продвижение продукта и бренда. Но эта индустрия давно вышла за рамки привычного ее понимания. Со «свежих тарталеток» фокус сместился на бизнес-инструменты. С помощью приемов ивент-маркетинга можно укрепить отношения внутри коллектива, что благоприятно скажется на эффективности команды. О неочевидной выгоде ивента Sostav рассказала Екатерина Лисейчева, основательница ивент-агентства «Мандариновая лиса».
Ивент-маркетинг как инструмент укрепления бизнеса изнутри
В 90% случае топ-менеджмент компании готов увеличить бюджет на ивент-маркетинг. Но в чем заключается его польза для бизнеса? Ивент-индустрия уже перестала быть историей про тематические вечеринки или новогодние корпоративы. К ивент-агентствам начали обращаться с конкретными корпоративными задачами, например, повлиять на продуктивность команды или обеспечить комфортную адаптацию новым сотрудниками.
Для решения таких задач недостаточно одного небольшого мероприятия. В случае, когда на агентство возлагается ответственность эффективно решить поставленные задачи, нужен план из возможных проектов, комплексов решений и инструментов, который нужно детально продумать и стараться соблюдать.
Сформировать корпоративную культуру
Всеобщая удаленка лишила многие компании важного компонена корпоративной жизни — общения в коллективе. В условиях, когда вся коммуникация происходит онлайн, достаточно сложно объединить команду с точки зрения корпоративной культуры. На удалёнке сотрудники зачастую стали выгорать и терять интерес как к своим рабочим обязанностям, так и к компании в целом.
Формирование корпоративной культуры — трудоемкая и ответственная задача, которая встает перед ивент-агентствами. В подобных случаях исполнителю нужно создать единое корпоративное инфопространство, чтобы в нем транслировать ключевые идеи и ценности сотрудникам.
- Для решения этой задачи можно использовать, например, онлайн-радио. В его эфире освещаются последние новости компании. Это достаточно простой, но результативный способ формирования корпоративной культуры. В впоследствии коллеги могут обсуждать новости между собой, что положительно сказывается на формировании доверия друг к другу.
- Ещё, можно разработать оперативного чат-бота с легким и понятным функционалом, который будет делиться с сотрудниками информацией с определенной периодичностью. Таких ботов легко интегрировать в рабочие процессы, так как большая часть компаний общается в мессенджерах. Их можно наделить различными функциями. Например, создать чат-бота в игровом формате. Так он остается и полезным, и сохраняет интригу, поддерживая интерес.
Улучшить отношения в коллективе
Несколько лет Google посвятил изучению коллективов, чтобы найти рецепт идеальной рабочей команды. Их исследовательский проект «Аристотель» показал, что от климата в коллективе зависит и общее настроение сотрудников, и их продуктивность.
Рассмотрим на примере. Рабочий коллектив — люди, с которыми мы общаемся на ежедневной основе. Они наделены определённым набором качеств. Например, стеснительностью. В этом нет ничего плохого, но такая черта может мешать человеку открыться команде и наладить отношения с коллегами. В таком случае можно использовать частные практики, например, личный разговор с человеком или обращение к специалисту, если ситуация не меняется длительное время.
С другой стороны, чтобы укрепить отношения в коллективе и помочь стеснительному сотруднику можно задействовать инструменты ивент-маркетинга. Так, например, компании начинают обращаться за разработкой внутренних корпоративных порталов, чат-ботов с игровыми, более развлекательными функциями, внутренней бонусной системой и многим другим — в общем, на лицо тенденция геймификации рабочего процесса.
Геймификация же повышает вовлечённость и лояльность сотрудников. Простые и весёлые задания не только позволяют отвлечься от рабочего процесса, но и объединяют людей, положительно влияют на отношения внутри коллектива. Это подтверждает исследование, проведенное TalentLMS: 89% респондентов согласны, что геймификация мотивирует повышение продуктивности.
Более частый пример — отстранённый тип отношений в коллективе. Например, сотрудники обсуждают только рабочие вопросы и в течение дня не делятся интересными новостями, последними событиями из жизни, в целом не обсуждают сторонние темы. С одной стороны, рабочие отношения находятся в определенных рамках и неформальное общение не должно влиять на работу. С другой стороны, даже small talk на перерыве может подбодрить человека (даже на удаленке) — об этом писал Harvard Business Review со ссылкой на исследование Academy of Management.
В рамках развития корпоративных взаимоотношений существует два варианта решения: можно провести мероприятие в неформальной обстановке за пределами офиса или организовать событие в условиях рабочего пространства.
- В первом случае компании приходят с просьбами организовать выездные события для групп сотрудников: точечная проработка корпоративных отношений позволяет сблизить наиболее «близких» сотрудников, например, коллектив топ-менеджеров. Неформальные мероприятия позволяют выстроить новую базу отношений, довериться друг другу, чтобы дальше было проще, удобнее, эффективнее работать.
- Если говорить о внутриофисных событиях, то одним из вариантов решения может стать совместный креатив. Командная творческая деятельность позитивно сказывается на отношениях внутри коллектива. Это может быть, например, киносъёмка. По заданным темам сотрудники отделов должны снять свой фильм, распределить роли между собой. Участники самостоятельно решают кинопроизводственные вопросы, а помогают им в этом режиссёр и операторы. Сотрудники чувствуют себя частью процесса, так как их вклад ценен и помогает команде выполнить задание, что благоприятно сказывается на межличностных отношениях.
Например, компания КРОК в самом начале пандемии обязала тимлидов проводить со своими проектными группами больше онлайн-встреч, как по рабочим вопросам, так и для неформального общения. Это было важно в условиях, когда человеку не хватает живого общения. Тогда же компания обратилась за помощью к подрядчикам, которые помогли разработать новые, более удобные и интересные форматы тимбилдинга. Сотрудникам устраивали онлайн-квизы, онлайн-мафию и даже тренировки в Zoom. Перед Новым годом КРОК создали виртуальное пространство для своих сотрудников — дом КРОК, где также проходили регулярные онлайн-мероприятия.
Онбординг
Инструменты современного ивент-маркетинга, перенятые HR от ивентщиков, во многом упрощают процесс онбординга и адаптации в новом коллективе.
Представим ситуацию: компания наняла достаточно много новых сотрудников, но ей не хватает ресурсов, чтобы помочь новобранцам адаптироваться в новых условиях с новыми людьми. Если не сделать это вовремя, штат вновь сократится, что приведет к убыткам.
В такой ситуации отлично выручает адаптационный чат-бот с настоящим, человеческим лицом, который будет служить для новых сотрудников и базой знаний, и картой офиса, и подсказкой контактов всех коллег по офису и компании. Это удобно, потому что бот делится нужной информацией дозированно, не перегружая человека. Он подбадривает, назначает встречи, вовремя напоминает, задает нужные вопросы и не задает ненужные — в общем, всячески окружает заботой нового сотрудника и следит за его состоянием.
Например, для одной из крупных компаний создали такого бота, которым управлял непосредственно ответственный HR-менеджер. Бот включал в себя базу знаний, рассказывал о компании, традициях, а также закреплял за новым сотрудником ноутбук и рабочее место.
Ивент уже проявил себя как полноценный бизнес-партнер, и точно не вернется к классическому варианту с пирожными и шариками. Ивент — это мероприятия и планы, которые могут помочь бизнесу в развитии.