Sostav.ru
10.02.2023 в 12:59

Екатерина Рудниченко, AdChampagne: как брендам объединяться с художниками

Обзор арт-проектов и форматов коллабораций

Бренды объединяются не только для того, чтобы получить финансовые выгоды — за счёт творчества они обращаются к потребителям и раскрывают свои ценности в новом ключе. Сблизиться и почувствовать единение им помогают коллаборации с представителями искусства. Директор по развитию бизнеса в AdChampagne Екатерина Рудниченко рассказала Sostav о том, для чего современному бизнесу нужны искусство и художники, а также представила подборку арт-проектов различных брендов за последние два года.

Зачем нужны арт-коллаборации

Партнёрство брендов и деятелей искусств — возможность не только для крупных компаний, вроде BMW, Supreme и Off-White. Хотя отдельные форматы и вправду требуют больших инвестиций, не всё так однозначно. Отношения между искусством и бизнесом за последнее время претерпели значительные изменения, также появились свежие коллаборации и дополнительные потребности в сфере культуры. Растёт количество различных арт-кластеров, онлайн-галерей и молодых перспективных художников. Новая «эра» потребителей более осознанна, и бренды должны прислушиваться к ним.

Подобные проекты помогают брендам раскрыться по-новому — подчеркнуть творческий характер и обеспечить клиентам новые впечатления. Это именно то, чего хочет новый покупатель, которому уже недостаточно получить просто качественный продукт или сервис — здесь нужны смыслы. В результате не обязательно должно получиться что-то материальное и осязаемое. Этим может стать образовательный проект, public-talk или NFT-коллекция — всё то, что закрепляет ассоциацию с брендом.

Почему арт-коллаборации актуальны? За последний год круг коллекционеров расширился, а спрос на работы в сфере искусства значительно вырос. На рынке появляются покупатели поколения Y и Z, а онлайн-проекты и галереи запускаются чуть ли не каждый месяц: вспомним «Объединение», Teo by Cosmoscow и Bizar. После пандемии произошёл настоящий бум диджитального искусства в арт-среде: аудитория соскучилась по яркому, не всегда понятному творчеству, которого так не хватало во время вынужденной изоляции.

Арт-коллаборация — креативное партнёрство в сфере культуры и искусства для обмена опытом, мыслями или идеями.

Какие бывают форматы

Результат успешного сотрудничества — появление продукта, который ни бренд, ни художник, не смогли бы создать поодиночке. Главный критерий в таком взаимодействии — это совпадение ценностей как профессиональных, так и жизненных.

С точки зрения новой «философии обладания» именно странные и лишённые функциональности вещи привлекают больше внимания — те, в которых каждый может найти то, что ищет. А художник, в свою очередь, просто высвобождает собственные идеи. Иногда даже без конкретной и чёткой цели.

Инициативы в сфере искусства позволяют бренду установить сильную эмоциональную связь с аудиторией и построить разговор на темы, которые ей близки. Поэтому коллаборация — это своего рода пространство для экспериментов и тестирования новых идей.

В проектах, где компания предоставляет для произведения искусства собственные материалы, арт-объект становится метафорой бренда и начинает отражать концепцию его позиционирования. Чтобы ассоциироваться со сферой искусства, рекламные агентства выпускают короткометражные фильмы, организуют арт-инсталляции и сотрудничают с художниками, тату-мастерами или граффитчиками.

Обзор арт-проектов

Набор арт-объектов в рамках проекта «Дроп» от «СберСпасибо». В феврале 2021 года в разных локациях столицы разместили вендинговые автоматы с арт-объектами, которые участники программы лояльности «СберСпасибо» могли приобрести в обмен на бонусы. Все эти предметы создали и разработали востребованные современные художники: творческая группировка A.D.E.D., дизайнер Эдуард Еремчук и финалистка премии Кандинского Александра Фролова.

Коллекция предметов быта и искусства от молодых художников: «Азбука Вкуса» и «Объединение». Главной темой для творчества стала еда, как привычный ритуал, часть жизни, эмоция или фантазия о будущем. Всего в коллекции 15 работ. Тираж каждой работы — не более 50 объектов. В проекте приняли участие современные художники, работающие в разных техниках: Надя Лихогруд, Александра Пастернак, Миша Никатин, Алексей Лука и ХК «Бусинки».

Медиа-арт с эффектом оптической иллюзии: Intention и Radugadesign. В конце года Intention представил новый арт-проект — 3D-контент на медиафасаде московского ТРЦ РИО «Ленинский». Цель — продемонстрировать то, что реклама может быть искусством, сочетая в себе прогрессивность и современные мировые тренды. Воплощая подобные медиапроекты, рекламная индустрия выходит на новый уровень и предстает перед зрителем настоящим арт-объектом.

Арт-объект в стиле Soviet Chic: AdChampagne & LotaLota. В начале этого года мы разработали арт-объект совместно с художницей Светланой Мамонтовой, она же LotaLota. Кампания посвящена квинтэссенции цифрового и физического искусства в постпандемийном мире. Изделие сделано из керамики в стилистике советского шампанского, отсылая нас к истокам компании и самого автора. Тематика Soviet Chic в целом отражает аутентичность русской культуры, о которой возможно рассказывать и такими нестандартными способами.

Светлана Мамонова (LotaLota), художница и керамистка:

Коллаборация — нечастый случай в моей работе. Обычно она происходит с теми, кто западает в душу с первого взгляда. Совпадение философии — идеальный вариант, но иногда мне бывает достаточно увидеть что-то близкое в визуальном языке партнёра, как и случилось с AdChampagne. Совместный арт-объект в стиле Soviet Chic — это душевный привет получателю и повод для приятных воспоминаний в свободную минуту. Каждая фигурка была слеплена, раскрашена и обожжена четырежды лично мной, поэтому все они получились особенными.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.