Depositphotos
Фонд имущества Свердловской области провел аукцион на 60 мест размещения рекламных конструкций в Екатеринбурге, однако смог продать только один лот, сообщает «Коммерсант».
Всего на торги было выставлено 28 билбордов, 17 афишных стендов, семь рекламных щитов сити-формата, а также пять стел и три указателя. Общая начальная стоимость всех лотов превышала 9,6 млн руб, «начальная цена определялась как сумма рыночной стоимости годовых размеров платы за установку и эксплуатацию конструкций».
Интерес к аукциону проявила только «РВД ЕКБ», изготавливающая рукава высокого давления, которая за начальную стоимость 45 тысяч рублей приобрела аренду на пять лет двустороннего указателя размером 1,8х1,3. Заявок на другие лоты не поступило.
Как пояснили участники рынка, операторы наружной рекламы массово проигнорировали торги, посчитав цены на лоты сильно завышенными. Операторы недовольны политикой, которую проводят областные власти - они продолжают массово сносить рекламные конструкции, которые считают незаконными. Однако большинство снесенных — законные щиты, по которым просто просрочен договор, отмечает один из представителей оператора.
«Начальная цена лотов должна определять независимая фирма в соответствии с экономической ситуацией в стране и на рынке. Однако власти рассчитывают стоимость, основываясь на цифрах, которые использовали два года назад»,— сообщил один из участников рынка.
Екатеринбург - третий по величине региональный рынок наружной рекламы после Санкт-Петербурга и Новосибирска. По оценке АКАР за первое полугодие 2017 года, он составил 374 млн рублей. По данным портала all-billboards.ru, в Екатеринбурге свободно 1,4 тысяч билбордов со средней стоимостью 17,6 тысяч рублей в месяц и 376 конструкций сити-формата со средней стоимостью 7,4 тысячи рублкй в месяц.