В третьем квартале текущего года среди жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет экосистемными подписками пользовались 40% против 37% во втором квартале этого года. Таковы данные опроса GfK, которые есть в распоряжении Sostav.
Под подписчиками в исследовании понимают не только жителей городов, на которых оформлена подписка, но и членов домохозяйств, которые совместно пользуются подпиской.
Доля платящих пользователей экосистемных подписок (включая бесплатные и оформленные на пробный период) во втором квартале составила 25%, в третьем — уже 28%.
Согласно исследованию, самая популярная экосистемная подписка на российском рынке — «Яндекс Плюс». В третьем квартале им пользовались 22,4% опрошенных против 20,6% во втором квартале. Доля платных подписчиков «Яндекс Плюса» увеличилась с 15,3% до 17,1% соответственно.
В топ-3 также вошли «СберПрайм» и МТС Premium, подписка на которые оформлена у 6,0% и 4,9% респондентов соответственно (во втором квартале — 5,6% и 3,7%). Количество платных подписчиков у МТС Premium и «СберПрайм» примерно одинаково — 3,2% и 3,4% соответственно.
Самый высокий уровень проникновения экосистемных подписок наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге (48%), а также в возрастных группах 16−24 и 25−34 года — 47% и 48% соответственно.
В опросе участвовали 7500 россиян, проживающих в городах, в том числе малых с населением до 100 тыс. человек. Аналитики GfK изучили девять экосистемных подписок: «Яндекс Плюс», «СберПрайм», МТС Premium, «Тинькофф Про», VK Combo, YouTube Premium, Озон Premium, «Пакет» и «Мегафон Плюс».