Рекламный рынок Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия вырос на 13% в денежном выражении (учитывались только традиционные медиа). Такую цифру озвучил директор филиала «TNS Россия» Михаил Попонов на встрече членов Северо-Западного представительства АКАР.
По объёмным показателям телереклама дала прирост на 26% — в том числе за счёт нового инвентаря, радио прибавило 10%. «Для радиорекламы это несколько неожиданно и объясняется тем обстоятельством, что этот канал стали очень активно использовать компании, работающие в сфере недвижимости», — пояснил Попонов.
Он также отметил снижение общего числа рекламодателей. Основными категориями рекламодателей на петербургском рынке были торговля, продукты питания, недвижимость и массовые мероприятия, а также — впервые — интернет-компании.
Директор «Алькасар Санкт-Петербург» Анастасия Тихонова согласилась с оценкой ТВ-рынка. Она связала эту тенденцию с открытием новых локальных блоков рекламы, в том числе на нишевых телеканалах, что увеличивает объём проданного инвентаря. Спросом пользуется реклама на каналах «Матч ТВ», ТНТ4, Life 78 и некоторых других.
Фото: depositphotos
Сегмент наружной рекламы, несмотря на неопределенность с торгами, увеличился на 8% в денежном выражении. Объём местного outdoor-рынка составил 1,61 млрд рублей, сообщила руководитель петербургского представительства «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. В наличии у операторов — примерно 21 тысяча рекламных поверхностей, причём отмечается рост их коммерческой загрузки. Рынок «наружки» в городе поделен между шестью компаниями, лидерами являются Russ Outdoor, Poster, и «Реклама центр». Больше остальных на щиты тратят такие категории, как недвижимость, строительство, торговля.
Небольшой рост – в 3% – показала и транзитная реклама, куда возвращается финансовый сегмент и где по-прежнему среди лидеров сотовая связь, недвижимость, розничная торговля. Что касается перспектив рынка наружной рекламы, то, как считает Дементьева, многое будет зависеть от результатов торгов, намеченных на конец сентября - начало октября. Традиционно «минусует» пресса, где сказывается закрытие бумажных версий рекламно-информационных изданий.
Руководитель направления партнерских программ «HeadHunter Северо-Запад» Екатерина Суетина обратила внимание на увеличение числа вакансий по сравнению с прошлым годом. Это, по мнению эксперта, свидетельствует о некотором отступлении кризиса. Меньше стало соискателей рабочих мест, что привело ключевой показатель – число резюме на одну вакансию – к нормальному показателю. Самыми востребованными являются менеджеры по работе с клиентами и маркетологи.
Напомним, по итогам 2015 года рекламный рынок Петербурга просел на 10% и составил 21,96 млрд рублей. Темпы роста онлайн-рекламы снизились в пять раз и затраты на этот канал коммуникации составили 9,6 млрд рублей. Больше остальных пострадали пресса и наружка, которые потеряли 23% и 20% рекламных бюджетов соответственно. Рынок телерекламы в северной столице упал на 17%, до 3,9 млрд рублей.