Крупнейший оператор электричек в России Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запускает с 15 сентября продажу билетов через мобильное приложение, сообщают «Ведомости».
Пассажиру нужно будет выбрать дату и маршрут поездки, оплатить заказ банковской картой или через Apple Pay, активировать билет — считать с помощью телефона QR-код на экране специального турникета (будет отмечен наклейкой) на станции отправления. В приложении появится штрих-код, который нужно будет еще раз поднести к считывателю того же турникета.
Компания начнёт продавать через приложение разовые билеты, а с 2019 года обещает добавить проездные абонементы. Появятся и билеты на скорые поезда повышенной комфортности с указанием мест. Льготные билеты компания продолжит продавать только через кассы или билетные терминалы, принимающие социальные карты.
До конца года в приложение добавят все семь направлений, где работает компания. Количество маршрутов на каждом из направлений тоже будет расширяться постепенно и сначала будут задействованы станции, где есть турникеты. Кроме того, добавятся маршруты со станциями, где нет турникетов, а для активации проездных документов будут использоваться валидаторы.
По сообщению компании, мобильное приложение ЦППК установлено у более 80 000 пользователей. В 2017 году количество пассажиров (зафиксированных поездок по проездным документам) компании выросло на 0,3% до 573,4 млн человек. Всего было перевезено 953,8 млн пассажиров с учетом всех зон поездки по каждому билету.