«Дорожное радио» поделилось результатами автомобильного проекта, реализованного в социальной сети «Одноклассники». Команда радиостанции разработала комплексную стратегию для привлечения новых подписчиков в группу радиостанции в ОК и повышения узнаваемости бренда.
Целевой аудиторией проекта стали активные автомобилисты и ответственные участники дорожного движения, которые готовы делиться лайфхаками и поддерживают грамотное и безопасное вождение. Специально для них станция реализовала ряд онлайн-активностей. Проект стал площадкой для общения и обмена мнениями и мотивировал к глубокому взаимодействию пользователей как с контентом, так и между собой. Подписчики делились личным опытом, знаниями и идеями, что усиливало чувство общности и принадлежности к сообществу, которое сформировало «Дорожное радио».
Команда радиостанции выбрала ОК, так как пользователи приходят туда, чтобы совершенствоваться в своем хобби, искать полезную информацию и единомышленников — в том числе благодаря этому «Дорожное радио» смогло объединить на площадке десятки тысяч автолюбителей и дать им еще одну возможность в рамках социальной сети показывать свои навыки и получать признание внутри сообщества.
«Дорожное радио» организовало конкурсы на автомобильную тематику с ценными призами. В течение трех недель июля были проведены три игры с механикой, повышающей вовлеченность — пользователи делились автолайфхаками, советами по безопасности на дороге и придумывали креативные названия для вымышленной российской марки авто. Последний особенно выделяется на фоне текущего спроса на национальные продукты. Поэтому он не только вызвал положительный отклик, но и поспособствовал формированию национальной идентичности в контексте автопрома. Победителей конкурсов выбирали по комментариям: за самые интересные вручались подарки от радиостанции — фирменные футболки. Суммарное количество ответов под конкурсными публикациями составило 5,5 тыс. А победа досталась пользователю, придумавшему название для российской автомарки «Добрыня».
Помимо интерактивных элементов, важную роль в проекте играла просветительская составляющая. В разделе «База знаний» в ОК выходили авторские публикации от эксперта Владимира Лебедева, ведущего программы «Запаска» на «Дорожном радио». С 1 по 22 июля были опубликованы 10 постов с полезными советами. Как правильно ездить в дождь? Можно ли не уставать за рулем? Что необходимо обязательно сделать перед дальней дорогой? Ответы на эти и многие другие вопросы менее чем за месяц собрали 3 млн просмотров.
Также «Дорожное радио» выпустило эксклюзивный автомобильный стикерпак и пять фирменных рамок для аватаров пользователей социальной сети. Благодаря стикерам близкая аудитории ОК эстетика и тематика бренда стали частью каждодневного общения для десятков тысяч россиян и получили возможность вирально распространяться в долгосрочной перспективе. При установке рамки от «Дорожного радио» на аватар у пользователя создавалась дополнительная публикация в ленте, благодаря которой все друзья могли в один клик установить себе такую же. Это привлекало внимание друзей и создало дополнительный виральный эффект для бренда и увеличило знание и охваты в рамках социальной сети. Брендированные авторамки на аватар профиля установили 75 тыс. раз, а стикерпак добавили 12 тыс. пользователей социальной сети.
Полина Кузьмина, директор департамента цифровых технологий и новых медиа Европейской медиагруппы ЕМГ:
На протяжении нескольких лет страница «Дорожного радио» динамично развивалась и заслужила популярность как среди автомобилистов, так и просто любителей актуальной отечественной музыки. Мы смогли найти ключ к аудитории благодаря уникальному контенту, который представил собой синергию различных методов вовлечения.
Евгения Воронина, руководитель направления по работе с создателями контента «Одноклассников»:
Сейчас в соцсетях очень высока конкуренция за внимание пользователей, поэтому для получения лояльности своей целевой аудитории уже мало быть просто развлекательной группой “обо всем”, нужно выбрать свою нишу, приносить подписчикам пользу и находить креативные решения. Важно сформировать вокруг бренда комьюнити, делать свою аудиторию частью проекта. Это помогает создать не только эмоциональную связь с брендом, но и сохранить активность приходящей аудитории, которая при определённых механиках внутри группы будет генерировать пользовательский контент.
По итогу проекта в ОК прирост числа подписчиков группы «Дорожного радио» за три недели составил 12 тыс. На сегодняшний день за новостями на страницах радиостанции в социальных сетях следят сотни тысяч пользователей: в ОК — 311 735, а в ВК — 202 307.
Больше подробностей — в эфире «Дорожного радио», на dorognoe.ru и страницах станции в социальных сетях.