Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

От любви до ненависти: 12 эмоций в рекламе, которые влияют на продажи

Как чувства потребителей помогают брендам привлекать внимание, формировать лояльность и увеличивать прибыль

Современные тенденции стали еще больше фокусироваться на человекоцентричности, то есть на потребителе и его чувствах. Команда Demis Group рассказала Sostav, как использование различных эмоций в рекламе помогает установить тесную связь с аудиторией и повлиять на ее решения о покупке.

Какие эмоции бывают в рекламе?

  • Нейтральные эмоции, такие как любопытство или удивление, используются для привлечения внимания аудитории и пробуждения интереса к рекламному сообщению.
  • Позитивные эмоции, например радость, уважение или уверенность, применяются для создания положительных ассоциаций с брендом или продуктом.
  • Негативные эмоции, такие как страх, отчаяние или гнев, используются для побуждения потребителя к действию.

Позитивные эмоции

Симпатия. Она возникает, когда между людьми есть точки соприкосновения и общие основания для взаимопонимания. Люди испытывают симпатию к тем, кто разделяет с ними:

  • увлечения, например спорт, искусство, путешествия или хобби;
  • вкусы, ведь схожесть в предпочтениях — в еде, музыке, фильмах или одежде — создает ощущение родства душ;
  • жизненные принципы и философию, так как люди тянутся друг к другу, когда находят сходство в базовых ценностях.

В рекламе симпатия используется довольно часто. Например, красивая девушка рассказывает о проблемах, которые случаются с каждой: волосы ломкие, детские вещи не отстирываются, высыпания на лице, дискомфорт в животе. Ну а дальше она говорит о чудо-средстве, которое помогло решить эти проблемы.

Уважение. В отличие от симпатии или любви, уважение — более осознанное и объективное чувство. Чтобы вызвать уважение в рекламе, нужно перечислить все регалии производителя: сертификаты, образование, количество счастливых клиентов и так далее. Также необходимо ссылаться на авторитетных людей в зависимости от того, на какую аудиторию рассчитана реклама. Например, «Почта банк» лицом своей рекламной кампании сделал советского и российского актера Сергея Гармаш, который пользуется уважением у бумеров.

Спокойствие. Когда реклама вызывает у потребителей чувство спокойствия, они более склонны:

  • доверять бренду, его товарам и услугам;
  • воспринимать рекламируемый продукт как надежный и безопасный;
  • совершать покупки без спешки и сомнений;
  • быть более лояльными к бренду в долгосрочной перспективе.

Прием «спокойствия» часто используется для продажи недвижимости. Реклама отелей или загородных домов часто использует образы уютных интерьеров, спокойных пейзажей за окном. Это вызывает у потенциальных покупателей ощущение безопасности и комфорта. Банки и инвестиционные компании также делают в рекламе акцент на надежности и стабильности предоставляемых услуг. Это создает у клиентов чувство спокойствия и уверенности в сохранности их средств.

Уверенность. Уверенность — это безопасность. А безопасность — базовая потребность человека в пирамиде по Маслоу. Рассмотрим несколько примеров.

  • Реклама косметики и парфюмерии. Бренды часто показывают в рекламе женщин, уверенно и элегантно использующих их продукцию.
  • Реклама автомобилей. Автопроизводители нередко делают акцент на уверенном, динамичном вождении, как одном из преимуществ их машин.
  • Реклама спортивной одежды. Спортивные бренды часто изображают атлетов, уверенно демонстрирующих свои физические возможности.

Так, вы покупаете не шампунь, а уверенность в своих блестящих волосах, не новую тушь — а уверенность в своем неотразимом взгляде.

Восторг. Одна из самых мощных эмоций, которая привлекает внимание потребителей и делает рекламу более заметной и запоминающейся. Радостные чувства вызывают результаты «до и после», распаковка, неожиданные сюрпризы. Например, в рекламе Coca-Cola автомат выдавал разные подарки, что вызывало у случайных прохожих неподдельный восторг.

Производители детских игрушек часто показывают в рекламе восторженные реакции детей, открывающих коробку с новой куклой или машинкой.

Еще пример, когда туристические компании используют в рекламе яркие кадры природных пейзажей, вызывающих у зрителей желание отправиться в такое же захватывающее путешествие.

Негативные эмоции

Раскаяние. Чувство раскаяния после покупки может возникать у потребителей по нескольким причинам.

  • Если человек потратил больше, чем планировал, он может начать сомневаться в необходимости покупки.
  • Увидев лучшее предложение по цене или качеству, потребитель может пожалеть о своем выборе.
  • Покупки, совершенные под давлением, часто вызывают чувство вины и раскаяния.

Чтобы предотвратить раскаяние, продавцы закрывают возражения, бренды перечисляют ключевые преимущества товара. Например, такие надписи, как «био», «без сахара» или «100% натуральный состав» помогают предотвратить чувство раскаяния при покупке продуктов питания.

Негодование. Скандальная реклама делит общество на два лагеря, что может как повысить, так и понизить продажи. Например, реклама Reebok «Ни в какие рамки» с провокационным слоганом вызвала бурную реакцию и осуждения, но в то же время привлекла внимание феминисток — целевой аудитории. А бесплатное распространение в соцсетях и в СМИ только усилило эффект.

Отчаяние. В рекламе эмоция появляется, когда потребитель чувствует, что он находится на грани, что это его последний шанс. Обычно к эмоции отчаяния прибегают, если идея товара или предложения сомнительна или плохо обоснована логически.

  • Создание дефицита: «Последнее», «Ограниченное количество».
  • Предложение товара. Хороший пример — магазин ювелирных украшений Sunlight, который регулярно проводит ликвидацию.
  • Жизненные трудности. «Ничего не успеваете на работе? Испытываете постоянный стресс и напряжение? Это лекарство решит все ваши проблемы!»

Отвращение. Это сильное негативное чувство, вызывающее отторжение и неприязнь. В рекламе эмоция отвращения может быть использована для достижения определенных целей, но требует осторожного подхода.

  • Демонстрация последствий нежелательного поведения. Реклама может показывать негативные сценарии, чтобы побудить потребителей избегать определенных действий. Например, неприятные рисунки на упаковках сигарет.
  • Подчеркивание преимуществ продукта. Например, реклама зубной пасты, которая борется с кровоточивостью десен.
  • Реклама может использовать эмоцию отвращения, чтобы усилить восприятие положительных эмоций, которые вызывает объект рекламы. Например, реклама средства для унитаза, который устраняет запахи и болезнетворные бактерии.

Страх. Он вызван ощущением опасности или угрозы. В рекламе эта эмоция может быть использована как демонстрация последствий бездействия. Например, реклама страховой компании может показывать сцены автомобильной аварии или укуса клеща, сопровождая их тревожным закадровым голосом, который предупреждает: «Что, если это случится с вами?» Такая реклама подталкивает зрителей к покупке страхового полиса, чтобы защитить себя и свою семью.

Злость. Обычно она вызвана несправедливостью, обидой или разочарованием.

  • Злость может быть эффективно использована в рекламе для стимулирования желания потребителей быть лучше, успешнее, чем окружающие.
  • Реклама социальных или экологических кампаний может дать отсылку к чувству злости на несправедливость или вред, чтобы мотивировать людей к действию.
  • Злость по отношению к конкурентам, чтобы подчеркнуть превосходство своего бренда. Например, креативы, высмеивающие недостатки конкурирующих продуктов.

Нейтральные эмоции

Удивление. Оно может вызвать у потребителей активные действия и менять их поведение.

  • Когда покупатели испытывают чувство удивления, они обычно хотят узнать больше о рекламируемом товаре или услуге.
  • Рекламные кампании, использующие необычные и загадочные образы и сюжеты, вызывают удивление и любопытство у потребителей. Это способствует более глубокому запоминанию бренда и повышает вероятность совершения импульсивной покупки в будущем.

Так, на эмоции удивления построена реклама Apple Watch. В ней продемонстрировано, как пользователь может контролировать свой организм с помощью умных часов: мониторить фазы сна, отслеживать дыхание, пульс, физическую активность и даже сделать ЭКГ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.