Команда дизайнеров из Бруклина MSCHF запустила новую активацию — креаторы открыли Museum of Forgeries («Музей подделок»), в котором была выставлена на продажу работа Энди Уорхола «Феи» 1954 года — 999 копий и только одна оригинальная версия.
В рамках активации копии изготовила роботизированная рука — машина на бумаге оставила штрихи в стиле Уорхала, после чего её специально «состарили». Как отметили креаторы, оригинал рисунка они приобрели за $20 тыс.
Авторы арт-проекта предложили пользователям принять участие в необычной лотерее, купив одну из работ активации за $250. Таким образом, шанс получить оригинал картины составил всего 0.1%. Как отметили креаторы MSCHF, подлинность полотна покупателям придётся выяснить самостоятельно — на всех лотах проекта отсутствует маркировка.
Запуск акции дизайнеры объяснили борьбой с культом «подлинности», который присущ современному искусству: «Пряча иглу в стоге сена, мы делаем оригинал такой же подделкой, как и любую из наших копий».
В своём манифесте креаторы призвали оценивать арт-кейсы без фокуса на их авторов и процесс создания, потому что владельцы галерей сейчас всё чаще обращают внимание на документы об оригинальности происхождения экземпляра, а не на содержание картины. При этом всех участников арт-лотереи они назвали «авторами», а копии — отдельными демократичными произведениями творчества Уорхола.
Ранее стала скандальной коллаборация MSCHF с рэпером Lil Nas X — они создали «сатанинские» кроссовки Nike с человеческой кровью. В соцсетях компанию обвинили в оскорблении чувств верующих — представителям Nike пришлось выступить с публичным заявлением о своей непричастности к неоднозначному дизайну обуви.