Перед агентством Radar Advertising была поставлена задача разработать бренд-платформу для вывода на российский рынок новой торговой марки выдержанных твёрдых и полутвёрдых сыров (сорта Маасдам, Пармезан, Комте, Грюйер и других) — Endorf.
Необходимо было разработать аргументированную бренд-стратегию, подкреплённую актуальными данными о состоянии и перспективах рынка, анализом сильных и слабых сторон конкурентов, а также детальным исследованием и описанием ключевых сегментов целевой аудитории, включающую в себя полный комплект бренд и рекламных материалов.
После введения санкций и запрета на импорт более чем 90% элитных сыров в Россию российский рынок начал внедрять европейские технологии для производства качественного продукта, который будет оценен гурманами. Несмотря на все усилия, спрос до сих пор не удовлетворён, а небольшие частные сыроварни физически не способны обеспечить ценителей вкусным ароматным сыром.
При этом потребители, ядро целевой аудитории — люди с развитым вкусом, опытные гурманы, жители крупных городов с развитой ресторанной культурой, часто путешествующие и регулярно бывающие в гастрономических турах гедонисты. Они — фанаты сыра, испытывающие тоску по любимым композициям вкуса и аромата.
Агентство RADAR разработало Endorf — это первый российский бренд выдержанных твёрдых и полутвёрдых сыров.
Endorf звучит и как благородная европейская фамилия, и так топоним, связанный с локальным, географически подтверждённым производством. Любопытно, но название бренда созвучно слову «эндорфин», тем самым обещая хорошее эмоциональное состояние и приятные впечатления.
На основе глубокой проработки концепции позиционирования бренда в отделе дизайна RADAR разработали логотип и упаковку, в которых отражены и благородные мотивы, традиции, лежащие в основе классического качественного сыроварения, и высокое качество натурального продукта. Медный блеск фирменного знака — отсылка к сложившимся за века европейским технологиям производства, в которых применяется специальная медная посуда. Леттеринг нарочито угловатый, напоминающий неровные отламывающиеся куски сыра.
Характерный для премиального сегмента темный фон повышает качественное восприятие продукта и усиливает желание его попробовать. Глубокий синий цвет создаёт уникальную бренд-зону на полке, что поможет покупателям легко идентифицировать сыры Endorf. Иллюстрации, выполненные в технике рисования углем, передают натуральность, а изображенные на них коровы в естественной среде обеспечивают теплый эмоциональный отклик.
Для каждого сорта сыра был выбран пейзаж, соответствующий стране его оригинального происхождения. Цветовое кодирование сортов позволяет не ошибиться в выборе, а выходящая за периметр этикетки печать акцентирует внимание выдержанности сыра, способе его приготовления и создает дополнительную ценность.