Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.12.2022 в 19:00

Как разработать бренд фудмолла: кейс ENDY

Команда агентства разработала название и фирменный стиль проекта Vokzal 1853

2

Vokzal 1853 — крупный фудмолл в Санкт-Петербурге, который открылся на месте бывшего Варшавского вокзала. Пространство представляет более 90 ресторанных концепций, а также объединяет концертную площадку, кинотеатр, спортклуб, магазины, коворкинг, детскую комнату — все развлечения в одном месте. Команда агентства ENDY рассказала Sostav о разработке нейминга и фирменного стиля, которые отражают историческое наследие здания.

Контекст

Основатели решили сохранить дух XIX века и отразили это в интерьере, который напоминает о вокзалах и поездах того времени. Перед агентством стояла задача разработать такое название и фирменный стиль, которые будут соответствовать представленной концепции, отдавать дань историческому наследию, но при этом выглядеть современно и свежо.

В ходе разработки бренд-платформы команда агентства обнаружила интересный исторический факт, который лёг в основу всей дальнейшей работы.

Явление вокзала берёт свое начало в Великобритании. Vauxhall Gardens был развлекательным садом в Лондоне. Он состоял из танцевальной площадки, галереи для оркестра, магазинов и читального зала. А чтобы сюда было удобно добираться, к воксхоллу проложили железную дорогу.

Это место, где создается гастрономический, развлекательный и деловой опыт. Место, где встречаются все и всё: разные люди, жизненные сценарии, форматы и концепции. Место, где реализуются самые смелые амбиции — от дерзких ресторанных концепций до событий, о которых говорит весь мир.

Поэтому в агентстве представили клиенту следующее позиционирование: самый амбициозный гастрономический лайфстайл-проект России в историческом здании Варшавского вокзала. Всё это раскрылось в названии, фирменном стиле, навигации и рекламных коммуникациях.

Историческое название и логотип

Разработанное название передаёт дух того времени, отсылая к году открытия Варшавского вокзала. Логотип напоминает табличку на поезде или указатель пути.

Фирменный стиль и навигация

Три этажа Vokzal 1853— это три «станции»: верхняя, нижняя и подземная. Через них жёлтой линией проходят пути, по которым удобно ориентироваться.

Основная палитра бренда вдохновлена цветами старинных и современных поездов: тёмный — грузовой, юбилейный — красный, пассажирский — зелёный, скорый — синий, почтовый — голубой. Также ориентироваться в пространстве помогают стрелки.

Важными элементами фирменного стиля стали рамки и плашки, в которых помещается текстовая и визуальная информация. Они есть как в навигации, так и в коммуникации. Кроме того, их можно использовать в качестве контейнеров для фотографий.

Рекламная коммуникация

Не существует места, которое бы закрывало все потребности в гастрономии, досуге и спорте одновременно. Или оно всё же есть? «Здесь всё есть», — большая идея и ключевое сообщение, которое трансформируется в зависимости от вида досуга: здесь всё пить, здесь всё танцевать, здесь всё смотреть, здесь всё слушать.

Макс Фёдоров, сооснователь брендингового агентства ENDY:

Изначально интерьер очень насыщен деталями, поэтому мы должны были разработать такой фирменный стиль и навигацию, которые можно гармонично интегрировать в пространство, не перегружая его.

Всего мы разработали около четырех концепций. Первые были довольно сложные, зато финальная идеально встроилась в дизайн интерьера. Навигация вышла простой в своем виде, но эту простоту мы обыграли интересной цветовой палитрой.

Для навигации используются все плоскости: пол, стены, потолок. Такая подробная навигация разработана для того, чтобы в каждом квадратном метре человек чувствовал себя комфортно и понимал, куда ему двигаться. Это способ проявить заботу о гостях фудмолла.

Vokzal 1853 — центр городской жизни, как это было ещё в XIX веке, и современное пространство, в котором есть всё необходимое. Этот амбициозный проект получил достойное воплощение, сделанное со всем уважением к историческому наследию, но по всем канонам современной дизайнерской и креативной мысли, отметили в агентстве. Кейс участвует в конкурсе лучшей российской рекламы «Итоги года 2022» — кейс претендует на победу в номинации «Брендинг».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.