Евросоюз согласовал законопроект регулирования рынка цифровых услуг (Digital Service Act, DSA). Документ вводит запрет на таргетированную рекламу, нацеленную на детей или основанную на личных данных, включая информацию о поле, расе, этнических группах, религиозных и политических взглядах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.
За нарушения положены штрафы — до 6% глобального оборота компаний, за повторное несоблюдение закона им может грозить запрет на ведение бизнеса в ЕС.
Документ согласовывали в течение 16 часов. Под действие DSA попадут крупные IT-компании, включая Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России). Они должны будут ужесточить борьбу с незаконным контентом и передать все данные об используемых алгоритмах регулирующим органам. Кроме того, корпорации должны следить, чтобы пользователей не обманывали и не вынуждали оставлять личные данные, поясняет издание.
Закон вступит в силу в 2024 году. Компании также будут обязаны платить до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на проверки соблюдения ими новых правил.
Идея запрета, который Европарламент предложил в январе 2022 года, сформировалась в связи с участившимися требованиями повысить конфиденциальность в интернете и ограничить доступ бизнеса к персональным данным. На разработку документа ушло два года.
Кроме того, в конце марта Совет Европы и Европарламент пришли к «предварительному политическому соглашению» по закону «О цифровых рынках» (Digital Markets Act), который направлен на более жёсткое регулирование деятельности IT-гигантов и борьбу с монополизмом. В числе корпораций, которых затронет новый закон — Google, Amazon, Apple, Microsoft, Alibaba.