На популярной платформе коротких видео TikTok подход к рекламе несколько отличается от традиционного, здесь реклама — часть контента, который потребляет пользователь, не слишком пытаясь его избежать. В новой кампании TikTok играет на контрасте: платформа сопоставляет свои рекламные возможностями с альтернативами в традиционных медиа.
Чтобы напомнить рекламистам и маркетологам, что в 2020 году эффективная реклама — это не реклама как таковая, а тот язык, на котором бизнес может обращаться к своей аудитории, уставшей от идеальных картинок и навязанных установок, платформа запустила креативную кампанию 360°.
Событие приурочено к выходу на рынок глобальной платформы маркетинговых решений TikTok for Business, которая предлагает новый язык коммуникации между брендами и аудиторией — короткие видеоролики. С помощью инструментов платформы аудитория сможет понять, подходит ли ему бренд. Для этого платформа предлагает перестать ограничивать себя рекламой. Отказаться от скучных, назойливых и бесцветных форматов и начать «делать тиктоки» — снимать интересные сюжеты, полезные лайфхаки, создавать тренды и настроение.
Локальная мультиканальная кампания стартовала 7 июля. Для коммуникации выбрали классические медиа, чтобы обыграть слоган «Есть реклама. А есть TikTok», и адаптировали его под каждый канал:
- «Есть наружная реклама. А есть TikTok»;
- «Есть реклама на первой полосе.А есть TikTok»;
- «Есть реклама в бизнес-центре. А есть TikTok»;
- «Есть реклама в соцсетях. А есть TikTok».
Наружные и indoor-форматы были размещены перед офисами крупных рекламных агентств, баннеры и ролики в социальных сетях также таргетированы на B2B-аудиторию. Кампания направлена на привлечение внимания маркетологов и рекламистов, которые по привычке закупают эти классические медиа в консервативный медиаплан, и предложить дополнить его чем-то новым и интересным.
Светлана Бутянова, директор по маркетингу бизнеса TikTok в Восточной Европе:
TikTok стал новым каналом коммуникации между брендами и сообществом, преломив и видоизменив само понятие рекламы. В том виде, в котором мы к ней привыкли, она будет смотреться неорганично на платформе. Язык коммуникации бренда и его аудитории в TikTok — это короткие мобильные видео, максимально нативные, креативные и интересные.
Запуская рекламную кампанию «Есть реклама, а есть TikTok», мы преследовали две основные задачи: акцентировать внимание рекламного сообщества, что TikTok это не реклама в ее стандартом понимании и рассказать о запуске нового бренда TikTok For Business, который помогает брендам решать свои задачи.
Состав творческой группы
TikTok (клиент)
Светлана Бутянова, директор по маркетингу бизнеса TikTok в Восточной Европе
Кристина Славникова, бренд-стратег TikTok в Восточной Европе
TBWA\Moscow (агентство)
Кирилл Блинов — креативный директор
Валерия Бурлюк — арт-директор
Алёна Панкова — старший копирайтер
Кирилл Дронов — старший digital-копирайтер
Дарья Бутузова — копирайтер
Владимир Евграфов — дизайнер
Роберт Лашин — менеджер по стратегическому планированию
Константин Адлер — руководитель отдела медиапланирования
Алексей Кручин — руководитель группы аналитики
Александра Бальчугова — старший продюсер
Виктор Бень — старший digital-продюсер
Александр Захаров — старший разработчик
Дарья Холодилова — младший продюсер
Игорь Шалимов — директор по клиентскому сервису
Марина Нагорная — директор digital-проектов