Объявлен список победителей крупнейшей в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии премии в сфере коммуникаций — Eventiada IPRA GWA, регионального партнера IPRA Golden World Awards, глобального конкурса, проводимого международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), работающей над повышением стандартов с 1955 года, а с 1984 года сотрудничающей с ООН. С 2020 Eventiada IPRA GWA стала частью программы IPRA по поддержке целей устойчивого развития ООН.
Среди участников премии в этом году — международные и национальные корпорации, глобальные и региональные общественные организации, государственные органы, PR-агентства и креативная молодежь из 14 стран: Армении, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Казахстана, Латвии, Польши, России, Румынии, Сербии, Таджикистана, Турции, Украины и Хорватии. Лауреатов выбрало международное жюри из 35 национальных ассоциаций из 17 стран мира.
Торжественная церемония, проведенная в новом для международных коммуникационных премий формате phygital (physical + digital), состояла из мероприятия в студии, прямых включений победителей из 14 стран и прямой трансляции на различных платформах.
Эксперты Eventiada IPRA GWA выделили главные тренды уходящего года, определяющие эффективность и результативность коммуникаций, в том числе:
- вариативность и гибкость в выборе и сочетании каналов и инструментов;
- не только создание яркого и креативного контента, но и вовлечение аудитории в его создание;
- стирание границ и органичный переход на «надстрановое» распространение информации;
- переход госорганов к использованию лучших практик и инструментов из арсенала бизнес-коммуникаций с целью не навязывать информацию, а увлекать аудиторию;
- глобальный разворот в сторону общественных ценностей, стремление к устойчивому развитию как к балансу между эффективностью и всеобщим благом.
Алексей Сафронов, президент премии Eventiada IPRA GWA, генеральный директор КГ «Орта»:
2020 год стал переломным для всего человечества и знаковым для коммуникаций, изменились способы общения, донесения информации и вовлечения аудитории. На будущее мы уже видим два больших течения: дальнейшая цифровизация, в том числе с использованием ИИ, а также человеческое общение и создание общественных ценностей. Нас ожидает еще больший коммуникационный плюрализм и отказ от принятых догм, и Eventiada IPRA GWA будет продолжать отмечать лучшие практики и инновации в разных странах.
Елена Фадеева, член совета директоров IPRA, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard:
Уже в десятый раз Eventiada IPRA GWA награждает победителей. Это большая ответственность, но и еще большая радость — определять и чествовать лучшие кампании. Благодаря новому формату на церемонии удалось собрать в режиме живого общения ярких профессионалов из разных уголков мира, объединить поколения — от признанных лидеров до студентов и даже школьников, и вместе отпраздновать успехи и достижения. 2020 год стал для премии началом нового большого этапа ее развития, благодаря тому, что она стала частью программы IPRA по поддержке ЦУР ООН, и это дает возможность еще глубже отражать трансформации общества, бизнеса и коммуникаций.
Победители
Гран-при Eventiada IPRA GWA
- «Нефть»: инновации в нефтяной отрасли для устойчивого развития планеты — ПАО «Лукойл» (Россия)
Гран-при за поддержку ЦУР ООН
- SPIRIT Transformations — COOL libraries Bulgaria — Orgachim/Hub Ahead (Болгария)
Специальный приз IRPA
- The case of Kristīne Misāne — Reputé, A Weber Shandwick affiliate (Латвия)
Номинации, поддерживающие цели устойчивого развития ООН
Лучший проект в поддержку здорового образа жизни и содействия благополучию для всех в любом возрасте
- How to unite more than 1 million kids over the world? New global digital projects of Gazprom Football for Friendship — ПАО «Газпром»/АГТ (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования, и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
- SPIRIT Transformations — COOL libraries Bulgaria — Orgachim/Hub Ahead (Болгария)
Лучший проект в поддержку обеспечения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек
- Vodafone Women’s Day campaign 2020 — Vodafone Hungary/ACG Pro (Венгрия)
- «Бренд, который помогает девочкам побороть стыд» — P&G Always/Strategic Communications (Россия)
Лучший проект в поддержку поступательного, всеохватного и устойчивого экономического роста, полной и производительной занятости и достойной работы для всех
- День карьеры — TikTok (Россия)
Лучший проект в поддержку создания стойкой инфраструктуры, содействия всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям
- «Нефть»: инновации в нефтяной отрасли для устойчивого развития планеты — ПАО «Лукойл» (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов
- «Казань — город без отходов» — Coca-Cola HBC Россия (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения перехода к рациональным моделям потребления и производства
- Поддержка закона, направленного на создание цифровых финансовых активов и развитие цифровой экономики — ГК «Интеррос» (Россия)
Лучший проект в поддержку сохранения и рационального использования океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
- День экологического долга — WWF-Russia (Россия)
Лучший проект в поддержку защиты и восстановления экосистем суши и содействия их рациональному использованию, рационального лесопользования, борьбы с опустыниванием, прекращения и обращения вспять процесса деградации земель и прекращения процесса утраты биоразнообразия
- «Большая Норильская экспедиция» — СО РАН с ГМК «Норильский Никель»
Лучший проект в поддержку укрепления средств осуществления и активизации работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития
- Fairycology — популяризация экообразования — P&G Fairy (Россия)
Персональные номинации
PR-директор года
- Елена Мартынова, заместитель генерального директора USM, член правления, директор по стратегическим коммуникациям и продвижению бренда «МегаФон»
За вклад в профессию
- Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия
Номинации по практикам и направлениям
Лучший проект по управлению репутацией
- COVID in the Air — Budapest Airport/Lounge Group (Венгрия)
Лучший проект по формированию имиджа организации
- «Связист Transformation» — ЗАО ТТ-мобайл (Таджикистан)
Лучший проект в области управления изменениями
- Программа #LGLifeIsGood — за продвижение идеи объединения, взаимоподдержки, совершения добрых дел среди поколений Z и Y в период пандемии и пост-изоляции — LG Electronics/АГТ (Россия)
Лучший проект по работе со стратегическими вызовами
- The case of Kristīne Misāne — Reputé, A Weber Shandwick affiliate (Латвия)
- Fashion как profession — министерство промышленности и торговли РФ/АГТ (Россия)
Лучший проект по управлению кризисами
- Онлайн-проект «Прорвемся: хроники спасения бизнеса» — комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы
Лучший проект по коммуникациям топ-менеджмента компании
- iHerb — бизнес с человеческим лицом — iHerb (Россия)
Лучший проект по вовлечению населения и общественности
- Первый семейный онлайн фестиваль финансовой грамотности — Министерство финансов РФ/Р.И.М. (Россия)
Лучший проект по взаимодействию с местными сообществами
- BASF Stay at home chemistry campaign — BASF/Press Office (Сербия)
Лучший социальный проект
- My Name is Enough — UNFPA/Doping Creative Agency (Армения)
Лучший общественный проект
- Всенародная онлайн-акция в поддержку российских медиков и волонтеров, ведущих борьбу за здоровье россиян в период пандемии COVID-19 «Пожалуйста, дышите!» — Медиагруппа «Россия сегодня» (Россия)
Лучший некоммерческий проект
- This Truly Matters — Association of Parents with Children with Disabilities Brački pupoljci/CTA komunikacije (Хорватия)
Лучший волонтерский проект
- «Доброволец» — АО «ИД «Комсомольская правда» (Россия)
Лучший проект в области коммуникаций с персоналом
- «Голдик учит детей и взрослых добывать золото» — ПАО «Высочайший» (Россия)
Лучшее позиционирование как работодателя
- «Метро с тобой повезет»: новая концепция привлечения и подбора на массовые профессии — ГУП Московский метрополитен (Россия)
Лучший проект в области HR-коммуникаций в период пандемии
- «Пройдем это вместе» — комплексная программа поддержки внешнего и внутреннего бренда работодателя «Coca-Cola HBC Россия» в период пандемии — «Coca-Cola HBC Россия»
Лучший интегрированный проект
- «Parker. Статусный подарок для дорогого человека» — Parker/ Pro-Vision Communications (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: мужчины
- «Лучше тебя мужчины нет» — P&G Gillette (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: женщины
- Dove #ПокажитеНас — Unilever Rus/ Initiative (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: молодежь
- Tinkoff Rosafest 2020. THE GAME — Tinkoff Bank/Spotway (Россия)
Лучший культурный проект
- Фестиваль «Северный Кавказ: синтез мира, синтез искусств» — Министерство экономического развития РФ/Информационное агентство России ТАСС (Россия)
Лучший нефинансовый отчет
- Отчет об устойчивом развитии группы МТС за 2019 год — ПАО МТС (Россия)
Лучшее корпоративное медиа
- «ВыИскали» — вдохновляющий онлайн-журнал о путешествиях, хобби и ежедневных открытиях — Страховой Дом ВСК (Россия)
Лучшее корпоративное видео
- Видеоролик «Гибкая платформа» — часть ДНК-бренда Ctrl2GO — группа компаний Ctrl2GO/коммуникационное агентство 5К (Россия)
Лучший выставочный проект
- «Нефть»: инновации в нефтяной отрасли для устойчивого развития планеты — ПАО «Лукойл» (Россия)
Лучшее применение инструментов исследования и аналитики
- Номинация «Исследование и планирование»: GR через PR для ассоциации «Теплицы России» — Fields4e PR (Россия)
Лучшее применение механизмов оценки и измерения
- Cемантический анализ для оценки эффективности коммуникации — Ozon/PR News (Россия)
Специальные номинации
Лучший инновационный проект с применением новых инструментов
- Фитнес-проект #ПетелинкаPROFit — ТД «Черкизово» (Россия)
Запуск года
- Samsung 2020 «Офлайн + онлайн = эффективность + безопасность» — Samsung Electronics Rus (Россия)
Лучший международный проект
- Оцифровывая перемены — «Сбер» (Россия)
- Made in Russia: 1,6 млрд потенциальных покупателей для товаров из России — Российский экспортный центр/Р.И.М. (Россия)
Лучший проект, соответствующий международным стандартам
- Первый турнир Valorant — P&G Old Spice (Россия)
Лучший проект продвижения общественной организации
- Информационно-аналитический веб-ресурс РАПУ — НКО «Российская ассоциация производителей удобрений» (Россия)
Номинации за вклад в индустрию
Продвижение PR-отрасли
- Социологический проект «#Мы считаем» — Михайлов и Партнеры. Аналитика (Россия)
Общественный проект, организованный PR-агентством
- Благотворительный аукцион «Дзякуй!» в помощь медикам — ARS Communications (Беларусь)
Лучший проект, реализованный профессиональной ассоциацией
- «Этика бизнес: начало» — Russian Business Ethics Network (Россия)
Проект в области формирования имиджа коммуникационной индустрии
- Ассоциация Развития digital-агентств ARDA — Ассоциация Развития digital-агентств ARDA (Россия)
Лучший проект СМИ
- VR-реконструкция «Неизвестный знаменосец» — медиагруппа «Россия сегодня» (Россия)
Молодежные номинации
Студент года
- Анаит Абрамян — МГУ имени М. В. Ломоносова (Россия)
Молодежная команда года
- Молодежный совет при департаменте здравоохранения Москвы (Россия)
Школьник года
- Ангелина Цабадзе — МБОУ ЗАТО Видяево СОШ № 1 (Россия)
Лучший молодежный проект
- Информационно-консультативный ресурс MediaGrant — РГСУ (Россия)
Лучший молодежный проект, продвигающий цели устойчивого развития
- «Likee вдохновляет молодежь на борьбу против распространения коронавируса» — Likee/ Grayling Russia